Открытое учебно-тренировочное занятие

03.03.2020

План-конспект учебно-тренировочного занятия по прыжкам на акробатической дорожке.

Группа: 4 года обучения

Дата: 27.02.2020г.

Тема: «Совершенствование акробатических элементов»

Тип: совершенствование.

Место проведения: ТСОШ № 3, спортзал №213

Цель: формирование навыков техники переворота назад на месте, с рондата (Фляк), по средствам специальных упражнений.

Задачи:

Образовательная:

закреплять  технику  переворота  вперед, технику переворот назад («фляк») с места, с рондата.

Развивающая: 

развить силу, гибкость, координацию движений.    

Воспитательная: воспитывать  взаимопомощь, решительность.

Оздоровительная: укрепление мышц спины, рук и ног.

Формы работы: групповая, фронтальная тренировка.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, гимнастические маты, куб (высокие маты), набивные мячи, скакалки, резина, гимнастические скамейки.

 

Содержание учебно-тренировочного занятия

Дозировка

Методические указания

1.Вводная часть

1. Построение. Приветствие.

Сообщение задач занятия

2.Ходьба по залу (по заданию)

-на носках, руки вверх

-На пятках руки за голову

-на внутренней стопе

-На внешней стопе

-В полуприсяде

-в полном присяде

3. Бег (по заданию)

-приставными шагами правым боком (левым)

-с высоким подниманием бедра

-захлестыванием голени назад

-с прямыми ногами вперед. Назад

-многоскоки

4. Упражнение на восстановление дыхания

1-2 руки вверх через стороны вдох

3-4 выдох, руки вниз

ОРУ  (в движении)

-И.П.-руки перед грудью согнуты в локтях

Два рывка перед грудью и два рывка прямыми

-Круговые движения раками вперед,

Тоже назад

-И.П.-руки на поясе, 1-2 наклон туловища влево, на 3-4 вправо

-И.П.-руки на поясе пружинистые наклоны вперед, на 1- наклон вперед достать правой рукой правый носок, на 2-и.п, на 3- левой рукой левый носок, на 4- и.п.

-И.П.- руки вверх на 1- мах ногой вверх правой ногой достать правую руку, на 2-и.п., на 3-мах левой ногой, достать левой ногой, левую руку

-Прыжки на 1-2.на левой ноге, на 3-4 на правой ноге

2. Основная часть

1. Подводящие упражнения на растяжку к шпагату

-махи левой ногой в сторону

-тоже правой ногой

-назад левой ногой

-тоже правой ногой

2. Сед в позу «бабочки» наклоны вперед, на 1-2-3 пружинистые наклоны вперед. На 4- зафиксировать наклон

3. Сед ноги врозь

-на 1-2 наклон к левой ноге

-на 3-4 наклон к правой ноге

-На 5-6 наклон вперед

4. Шпагаты

-на левую ногу

-на правую

-поперечный

5. Мосты

-из положения стоя на коленях

-из положения стоя ноги врозь

-мост, опуститься на предплечья. Толчком одной ногой перевернуться в полушпагат

6. Стойки

-прогнувшись

-на голове

-на предплечьях

-на руках

7. Прыжки на АКД с продвижением вперед

-выпрямившись

-спиной вперед

-в группировке

-с поворотом на 360

- выпрыгивание из упора присев

 

8. Темп-стойка на руках

 

9. Переворот в сторону (колесо)

10.Переворот вперед

11. Переворот с поворотом на 180 (рондат)

12. Сальто вперед в группировке

13. Переворот назад (фляк)

Подводящие к фляку

1.Курбет из стойки на руках на дорожке

2. Прыжок на спину на гимнастические маты

3. Курбет-прыжок на спину-на горку матов

     

4. Фляк с места с помощью

 

5. Фляк с разбега с помощью

     

14. ОФП

-сгибание, разгибание рук в упоре лежа

-складка к прямым ногам вперед

-запрыгивание на дорожку с двух на две

-запрыгивание спиной

-пистолет на правую ногу

-пистолет на левую ногу

3. Заключительная часть

1. Построение

2. Подведение итогов.

3. Контроль знаний:

Какие упражнения вы сегодня выполняли?

- Что такое гибкость?

-Для чего нужно развивать гибкость?

- Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Игра на внимание.

Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленная группа. На занятии была хорошая дисциплина. Теперь вам надо подойти к этим цветным мячикам и наклеить на корзину

-красный мячик-вам все понравилось, все получилось

-синий мячик -у вас не получилось, но в основном все прошло хорошо

-зеленый мячик-вы испытали трудности, некоторые элементы не получились.

4. Домашнее задание

 

5. Выполнение команд «Равняйсь», Смирно», «До свидания»

 Выход из зала.

   

8-10 мин

1-2 мин

   

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

 

0,5 кр

0,5 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

4 р

         

8 р

   

8 р

     

8 р

 

8 р

   

8 р

 

8 р

 

8 р

 

40-45 мин

   

8 р

8 р

8 р

9 р

5-6 р

5-6 р

5-6 р

         

30 сек

30 сек

30 сек

 

2-3 р

2-3 р

2-3 р

2-3 р

   

5 р

3 р

5 р

5 р

   

5-6 р

5-6 р

5-6 р

5-6 р

5-6 р

 

5 р

 

4 р

1-2 р

1-2 р

1-2 р

5-6 р

 

5 р

 

5 р

 

5 р

       

5 р

 

5 р

       

15-20 р

15-20 р

15-20 р

15-20 р

10 р

10 р

7-8 мин

           

7-8 мин

1

1

6 мин

1

 

1

1

1

   

2

         
 

Обратить внимание на форму, организовать внимание ребят

 

Ладонями во внутрь

Спина прямая

Руки на пояс

Руки к плечам

Руки на пояс, спина прямая

Руки за голову

Бежать на передней части стопы

   

Колени подтягивать к груди

Интенсивнее, пятками доставать дот ягодиц

Выпрыгивать как можно вышеХочу такой сайт

Следить за дыханием

Вдох глубже

Выдох длиннее

 

Локти и плечи на одном уровне

   

Руки не сгибать, движение по большой амплитуде

       

Ноги в коленях не сгибать

       

Ноги в коленях не сгибать, соблюдать дистанцию

         

Стоя у стены, махи как можно резче, носочек от себя, ноги в коленях не сгибать, соблюдать дистанцию.

   

Стопы соединить, подтянуть ближе к себе.

   

Ноги врозь, как можно шире в коленях не сгибать, носочки от себя.

 

Ноги в коленях не сгибать, носочки от себя

Скольжение вперед и назад

Пружинистые движения вниз

Пятки от пола не отрывать

Пребывание в мост не медлительное, смотреть на руки

     

Ноги не сгибать, носочки вверх,       смотреть на кисти рук, не подавать плечи вперед, стойки фиксировать не менее 3 секунд

   

Ноги вместе, руки не сгибать

Смотреть на линию, руки вверх

Колени подтянуть к груди

Руки через верх, ноги вместе

Во время отталкивания колени выпрямлять, ноги натягивать

Стойку зафиксировать

Руки и ноги ставить на линии взгляд на руки. Руки не сгибать

       

Курбет выполняется сгибанием туловища, а не разгибанием ног. Выполняя прыжок на спину, выполняется мах руками вверх, за голову.

         

 Следить за правильной постановкой рук на опору.

     

Колени не должны заходить за линию носков,  после приземления на  руки , голова не должна заходить за линию рук вперед.

   

Тело параллельно полу

 

Ноги в коленях не сгибать

Мах руками вверх

 

Обучающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время тренировки. Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время тренировки.

           

Рефлексия

Оценивают себя сами.

           

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа

         
           

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в группе НП-2г.

03.03.2020

План – конспект по спортивной акробатике (7-8 лет)

 

Дата проведения: 22.10.2018 г.

Тема: акробатика – гибкость, координация, двигательная активность.

Цель: Привести в систему, знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение учебного материала.

Задачи:

  • Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений, двигательной активности).  
  • Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
  • Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
 

Форма занятия  – групповая, дифференцированная.

 

Занятия репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением  современных педагогических технологий.

 

Тренер-преподаватель по спортивной акробатике: Фролова О.И.

Группа начальной подготовки – 2 года обучения

Место проведения: МБОУ ТСОШ№3

                                                        

Комментарий урока

Действия ученика

Развитие личностных качеств

Подготовительная часть (12 мин)

  1. Построение, сообщение задачи занятий. Приветствие тренера: «Здравствуй, радуйся, сияй на занятии удовольствие получай!»
  2. Ребята, а знаете, вы  не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете?

1.    Приветствие учащихся.

   

2.    На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам  огнем бежит».

Умение слышать и слушать.

     

Логическое мышление.

  1. А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему занятия, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит занятие последний), и значит, задача должна быть какой?

3.    Учащиеся внимательно слушают тренера и отвечают на вопрос:

 

·          Последнее занятие  выполняет задачи повторения  материала.

·         А еще мы устраняем коррекцию ошибок при выполнении акробатических упражнений.

·         Развиваем гибкость тела, координацию.

·         Нам предстоит оценить свой уровень обученности по теме акробатика, через самоконтроль или взаимоконтроль.

Логическое мышление.

 

Умение выделять главное по целеполаганию.

       

Демонстрируют свой уровень  обученности.

  1. Строевые упражнения – ходьба (разновидности ходьбы):

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости.

После беговой разминки – восстановление дыхания.

4.    Учащиеся под руководством тренера,  выполняют данное задание, энергично, четко.

                   

Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть.

Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений.

 
  1. Тренер предлагает учащимся взять гимнастические коврики и лечь (принять удобную позу для полного восстановления дыхания).

5.    Учащиеся выполняют свои дыхательные упражнения, которыми пользуются вне тренировок, дома, после утренней зарядки.

Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание.

  1. Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп, жили-были Боги. Стало им скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» - другой: «Здоровым» - третий: «Умным». И если все это будет у человека, он будет подобный нам. И решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек. А это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое здоровье?»

«Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!»

6.    Идет обсуждение понятия «здоровье». Ответы учащихся:

·         Здоровье – это самое большое богатство человека;

·         Здоровье – бесценный дар природы;

·         Здоровье – это любовь к жизни, труду;

·         Здоровье – это настроение, радость, улыбки и т.д.

             

Образное мышление, умение слушать и слышать.

       

Умение выражать свою мысль.

  1. Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части занятии.

Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).

    • И.п. – о.с. шаг левой (правой) руки в стороны, прогнуться (вдох), и.п. (выдох). Тоже с другой ноги. Повторить 4-6 раз.

Нарушение осанки. Заболевание органов дыхания.

Улучшение осанки, улучшение функции дыхания.

    • И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п., тоже в другую сторону. Повторить 5-7 раз.

Нарушение осанки.

Улучшение осанки.

    • И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – толчком ног, поворот туловища вправо, в толчке, 2 – то же влево, 3-4 . Повторить 4-6 раз.

Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей.

    • И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона вправо, 3-4 – два наклона влево. Повторить 6-8 раз.

Общеукрепляющее воздействие на весь организм.

    • И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, Повороты туловища направо и налево (в наклоне). Повторить 6-8 раз.

Общеукрепляющее действие на организм, формирование правильной осанки.

    • И. п. Лёжа на спине. Не отрывая ног от пола, сесть и медленно вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

Общеукрепляющее действие на организм.

    • И. п.- о. с, руки на пояс, ноги вместе, 1-2-3- 3 прыжка на двух ногах, 4-поворот кругом, и.т.д.

Плоскостопие.

 

Укрепление мышц туловища и конечностей.

Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?

Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

  1. Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание перестроиться по отделениям. 

7.    По команде тренера учащиеся перестраиваются и готовятся  выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

   

Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

                                        

Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки:

·         Укрепляет работу сердца;

·         Укрепляет мышцы;

·         Улучшает осанку;

·         Приводит организм в рабочее состояние и т.д.

   

Учащиеся перестраиваются по отделениям.

Готовятся к практической деятельности.

Самостоятельность.

 

Внимание.

 

Активность.

 

Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений.

     

Развитие мышц нижней части туловища.

 

 .

 

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

 

Самостоятельность.

 

Координация.

 

Развитие гибкости.

 

Умение владеть своим телом.

 

.

 

Самостоятельность поведения, четко, быстро.

 

Умение излагать свою мысль.

 

Организованность, самостоятельность.

Основная часть 28 минут

Тренер предлагает учащимся выполнить акробатические упражнения: (разные варианты динамических  упражнений – перекаты,  кувырки (вперёд, назад),  перевороты;  разные  варианты статических  упражнений (равновесия,  стойки, «мосты», «шпагаты»).

 

Тренер  предлагает  учащимся  ответить  на  вопрос: «Чтобы  стать  хорошим  гимнастом,  какие  качества  нужно  развивать?»

 

Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.

Чтобы  стать  хорошим  акробатом,  нужно  развивать:

  • Силу.
  • Ловкость.
  • Координацию.
  • Гибкость.
  • Уметь  владеть  своим  телом.
  • Нужно быть здоровым.
  • Закаляться.

.

   

Самостоятельность,  прагматичность  мышления.

 

Умение  выражать  и  излагать  свою  мысль.

   

Демонстрировать  свой  уровень  обученности.

9.    Тренер предлагает  учащимся  перестроиться  в  пары  и  выполнить  задание  по  карточкам,  и  провести  взаимоконтроль.  Но  прежде,  тренер  предлагает  повторить:  на  что  нужно  обратить внимание  при  выполнении  акробатических  упражнений,  чтобы  провести  взаимоконтроль. Тренер-преподаватель  напоминает  учащимся,  что  в  карточке  три  задания,  за  каждое  выполненное  задание  ставится  соответствующий балл,  при  проверке  трёх  упражнений  выставляется  средний  балл.

Учащиеся  в  парах  обсуждают  задание, уточняют,  чем будет  заниматься   каждая  пара  (группа),  как  пройдёт  взаимоконтроль,  на  что  обратить  внимание.

Ответы  учащихся:

  • Выполнять  упражнения  по  частям.
  • Концентрировать  внимание.
  • Не  отвлекаться  при  выполнении  упражнения.
  • Выполнять  упражнения  четко  без  ошибок.

Учащиеся  активно  работают  и  ведут  контроль.

Самостоятельность,  прагматичность  мышления.

   

Организованность,  самостоятельность.

   

Учащиеся  демонстрируют  свой  уровень  обученности.

   

Взаимоконтроль  при  выполнении  работы  по  карточкам.

10.  Тренер  предлагает  переключить  свою  деятельность  на  другую  работу,  предлагает  перестроиться  в  два  круга.  Игра  «Гонка мячей по кругу».

        Тренер-преподаватель  помогает  провести  игру. После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, пёрышко» Каждый подкидывает пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга.

        Задание следующее. Назвать быстро, гимнастические снаряды. Молодцы! Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо…

 

  Каждому второму игроку  взять  по  резиновому  мячу,  по  сигналу  передать  мяч  впереди  стоящему,  но  обратить  внимание  на  следующее:   при  направлении  мяча  вправо,  смотреть  влево  для  приёма  мяча.

Варианты игры разные (направлять мяч сверху, снизу, за спиной). В случае потери мяча, игра начинается заново.

Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос тренера. (Брусья, мостик,  перекладина и. т.д.).

     

Делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.

 

Организованность.

 

Умение  провести  игру.

 

Концентрация  внимания.

 

Ловкость,  внимание,  координация.

       

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

   

11. Тренер перестраивает учащихся в две группы и предлагает провести мини соревнование по акробатике, из ранее изученных упражнений выполнить комбинацию. При этом тренер-преподаватель напоминает, что акробатическая комбинация должна быть:

·         Необычной;

·         Простой – красивой.

·         Самое главное, уметь подать себя аудитории и своим выступлением восхитить всех.

 

Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность.

Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего.

Творческая самостоятельность.

 

Организаторские способности.

 

Взаимопомощь, умение работать в группах.

 

Соревновательная деятельность.

12. Тренер предлагает учащимся выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу.

Тренер говорит: «Ребята все мы знаем такой стих:

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и мы…»

Давайте поговорим, так ли это? Проведем опыт. Преподаватель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…»

               

Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух…

И отвечают на вопрос учителя:

·         Организм бунтовал, нервничал;

·         Организму нужен был воздух;

 
     

Прагматичность мышления.

       

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

Заключительная часть 5 минут

13. Построение, сообщение итогов занятий.

На занятии мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному занятию. Вели диалог  о здоровье

Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?

Учащиеся слушают тренера, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.

Ответы учащихся:

·         Затруднения были в гибкости. Вывод работать на гибкость;

·         Не совсем сильные мышцы спины. Вывод – укреплять мышцы спины, через специальные упражнения.

·         Укреплять мышцы ног, чтобы выполнить «мост» то есть, чтобы преодолеть затруднения в выполнении того или иного упражнения, нужно работать и дополнять полученные знания дома.

Умение слушать, делать выводы.

 

Умение обобщать, излагать свою мысль.

 

Сознательное мышление.

14. Дома учащимся предлагается придумать по одному упражнению на различные группы мышц и научить выполнять эти упражнения других.

Тренер заканчивает тренировку: Дорогие друзья!

Будьте умными, если сможете,

Будьте добрыми, если хотите,

Но, здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем занятии!

 

Учащиеся слушают тренера, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает тренер-преподаватель.

 

Учащиеся благодарят тренера за  тренировку, выражают свое отношение к занятию своими искрящимися глазами, улыбкой!

Творчество, самостоятельность

 

Сознательное мышление.

 

Рефлексивное мышление.

   
Наверх

Декадник по профилактике ВИЧ-инфекции

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Памятка по ВИЧ.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».