03.03.2020
План-конспект
учебно-тренировочного занятия по прыжкам на акробатической дорожке.
Группа: 4 года
обучения
Дата: 27.02.2020г.
Тема:
«Совершенствование акробатических элементов»
Тип:
совершенствование.
Место проведения: ТСОШ № 3,
спортзал №213
Цель: формирование навыков техники переворота назад на
месте, с рондата (Фляк), по средствам специальных упражнений.
Задачи:
Образовательная:
закреплять
технику переворота вперед,
технику переворот назад («фляк») с места, с рондата.
Развивающая:
развить
силу, гибкость, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать
взаимопомощь, решительность.
Оздоровительная: укрепление
мышц спины, рук и ног.
Формы работы: групповая, фронтальная тренировка.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование и
инвентарь: акробатическая
дорожка, гимнастические маты, куб (высокие маты), набивные мячи, скакалки,
резина, гимнастические скамейки.
Содержание
учебно-тренировочного занятия |
Дозировка |
Методические
указания |
1.Вводная
часть 1.
Построение. Приветствие. Сообщение
задач занятия 2.Ходьба
по залу (по заданию) -на
носках, руки вверх -На
пятках руки за голову -на
внутренней стопе -На
внешней стопе -В
полуприсяде -в
полном присяде 3.
Бег (по заданию) -приставными
шагами правым боком (левым) -с
высоким подниманием бедра -захлестыванием
голени назад -с
прямыми ногами вперед. Назад -многоскоки 4.
Упражнение на восстановление дыхания 1-2
руки вверх через стороны вдох 3-4
выдох, руки вниз ОРУ (в движении) -И.П.-руки
перед грудью согнуты в локтях Два
рывка перед грудью и два рывка прямыми -Круговые
движения раками вперед, Тоже
назад -И.П.-руки
на поясе, 1-2 наклон туловища влево, на 3-4 вправо -И.П.-руки
на поясе пружинистые наклоны вперед, на 1- наклон вперед достать правой рукой
правый носок, на 2-и.п, на 3- левой рукой левый носок, на 4- и.п. -И.П.-
руки вверх на 1- мах ногой вверх правой ногой достать правую руку, на 2-и.п.,
на 3-мах левой ногой, достать левой ногой, левую руку -Прыжки
на 1-2.на левой ноге, на 3-4 на правой ноге 2. Основная
часть 1.
Подводящие упражнения на растяжку к шпагату -махи
левой ногой в сторону -тоже
правой ногой -назад
левой ногой -тоже
правой ногой 2.
Сед в позу «бабочки» наклоны вперед, на 1-2-3 пружинистые наклоны вперед. На
4- зафиксировать наклон 3.
Сед ноги врозь -на
1-2 наклон к левой ноге -на
3-4 наклон к правой ноге -На
5-6 наклон вперед 4.
Шпагаты -на
левую ногу -на
правую -поперечный 5.
Мосты -из
положения стоя на коленях -из
положения стоя ноги врозь -мост,
опуститься на предплечья. Толчком одной ногой перевернуться в полушпагат 6.
Стойки -прогнувшись -на
голове -на
предплечьях -на
руках 7.
Прыжки на АКД с продвижением вперед -выпрямившись -спиной
вперед -в
группировке -с
поворотом на 360 -
выпрыгивание из упора присев 8.
Темп-стойка на руках 9.
Переворот в сторону (колесо) 10.Переворот
вперед 11.
Переворот с поворотом на 180 (рондат) 12.
Сальто вперед в группировке 13.
Переворот назад (фляк) Подводящие
к фляку 1.Курбет
из стойки на руках на дорожке 2.
Прыжок на спину на гимнастические маты 3.
Курбет-прыжок на спину-на горку матов 4.
Фляк с места с помощью 5.
Фляк с разбега с помощью 14.
ОФП -сгибание,
разгибание рук в упоре лежа -складка
к прямым ногам вперед -запрыгивание
на дорожку с двух на две -запрыгивание
спиной -пистолет
на правую ногу -пистолет
на левую ногу 3.
Заключительная часть 1.
Построение 2.
Подведение итогов. 3.
Контроль знаний: Какие
упражнения вы сегодня выполняли? - Что такое гибкость? -Для чего нужно развивать гибкость? - Какие упражнения для развития гибкости вы
знаете? Игра на внимание. Вы
сегодня показали, что действительно очень подготовленная группа. На занятии
была хорошая дисциплина. Теперь вам надо подойти к этим цветным мячикам и
наклеить на корзину -красный
мячик-вам все понравилось, все получилось -синий
мячик -у вас не получилось, но в основном все прошло хорошо -зеленый
мячик-вы испытали трудности, некоторые элементы не получились. 4.
Домашнее задание 5.
Выполнение команд «Равняйсь», Смирно», «До свидания» Выход из зала. |
8-10
мин 1-2
мин 0,5
кр 0,5
кр 0,5
кр 0,5
кр 0,5
кр 0,5
кр 0,5
кр 0,5
кр 1
кр 1
кр 1
кр 1
кр 4
р 8
р 8
р 8
р 8
р 8
р 8
р 8
р 40-45
мин 8
р 8
р 8
р 9
р 5-6
р 5-6
р 5-6
р 30
сек 30
сек 30
сек 2-3
р 2-3
р 2-3
р 2-3
р 5
р 3
р 5
р 5
р 5-6
р 5-6
р 5-6
р 5-6
р 5-6
р 5
р 4
р 1-2
р 1-2
р 1-2
р 5-6
р 5
р 5
р 5
р 5
р 5
р 15-20
р 15-20
р 15-20
р 15-20
р 10
р 10
р 7-8
мин 7-8
мин 1 1 6
мин 1 1 1 1 2 |
Обратить
внимание на форму, организовать внимание ребят Ладонями
во внутрь Спина
прямая Руки
на пояс Руки
к плечам Руки
на пояс, спина прямая Руки
за голову Бежать
на передней части стопы Колени
подтягивать к груди Интенсивнее,
пятками доставать дот ягодиц Следить
за дыханием Вдох
глубже Выдох
длиннее Локти
и плечи на одном уровне Руки
не сгибать, движение по большой амплитуде Ноги
в коленях не сгибать Ноги
в коленях не сгибать, соблюдать дистанцию Стоя
у стены, махи как можно резче, носочек от себя, ноги в коленях не сгибать,
соблюдать дистанцию. Стопы
соединить, подтянуть ближе к себе. Ноги
врозь, как можно шире в коленях не сгибать, носочки от себя. Ноги
в коленях не сгибать, носочки от себя Скольжение
вперед и назад Пружинистые
движения вниз Пятки
от пола не отрывать Пребывание
в мост не медлительное, смотреть на руки Ноги
не сгибать, носочки вверх,
смотреть на кисти рук, не подавать плечи вперед, стойки фиксировать не
менее 3 секунд Ноги
вместе, руки не сгибать Смотреть
на линию, руки вверх Колени
подтянуть к груди Руки
через верх, ноги вместе Во время отталкивания
колени выпрямлять, ноги натягивать Стойку зафиксировать Руки и ноги ставить на
линии взгляд на руки. Руки не сгибать Курбет выполняется
сгибанием туловища, а не разгибанием ног. Выполняя прыжок на спину,
выполняется мах руками вверх, за голову. Следить за правильной постановкой рук на
опору. Колени не должны
заходить за линию носков, после
приземления на руки , голова не должна
заходить за линию рук вперед. Тело параллельно полу Ноги в коленях не
сгибать Мах руками вверх Обучающиеся совместно
с тренером оценивают свою работу во время тренировки. Находят свои минусы и
плюсы в своей деятельности во время тренировки. Рефлексия Оценивают
себя сами. Сгибание,
разгибание рук в упоре лежа |
03.03.2020
План – конспект по
спортивной акробатике (7-8 лет)
Дата проведения: 22.10.2018 г.
Тема: акробатика – гибкость, координация,
двигательная активность.
Цель: Привести в систему, знания учащихся
по акробатике через повторение и обобщение учебного материала.
Задачи:
- Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости,
координации движений, двигательной активности).
- Создать элементарные представления об основных
понятиях здорового образа жизни.
- Воспитывать у учащихся ответственность за результат
своего труда.
Форма занятия – групповая, дифференцированная.
Занятия репродуктивный – быстрый, с оздоровительной
направленностью, с применением
современных педагогических технологий.
Тренер-преподаватель по
спортивной акробатике:
Фролова О.И.
Группа начальной подготовки – 2 года обучения
Место проведения: МБОУ ТСОШ№3
Комментарий урока |
Действия ученика |
Развитие личностных качеств |
Подготовительная
часть (12 мин) |
||
|
1.
Приветствие
учащихся. 2.
На
вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила
укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит». |
Умение
слышать и слушать. Логическое
мышление. |
|
3.
Учащиеся
внимательно слушают тренера и отвечают на вопрос: ·
Последнее занятие выполняет задачи повторения материала. ·
А
еще мы устраняем коррекцию ошибок при выполнении акробатических упражнений. ·
Развиваем
гибкость тела, координацию. ·
Нам
предстоит оценить свой уровень обученности по теме акробатика, через
самоконтроль или взаимоконтроль. |
Логическое
мышление. Умение
выделять главное по целеполаганию. Демонстрируют
свой уровень обученности. |
На
носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной
стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе
работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной
вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости. После
беговой разминки – восстановление дыхания. |
4.
Учащиеся
под руководством тренера, выполняют
данное задание, энергично, четко. |
Умение
владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность,
прыгучесть. Воспитывать
правильную осанку при выполнении строевых упражнений. |
|
5.
Учащиеся
выполняют свои дыхательные упражнения, которыми пользуются вне тренировок,
дома, после утренней зарядки. |
Умение
снимать напряжение и восстанавливать дыхание. |
«Совершенно верно: здоровье – это
самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание
радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!» |
6.
Идет
обсуждение понятия «здоровье». Ответы учащихся: ·
Здоровье
– это самое большое богатство человека; ·
Здоровье
– бесценный дар природы; ·
Здоровье
– это любовь к жизни, труду; ·
Здоровье
– это настроение, радость, улыбки и т.д. |
Образное
мышление, умение слушать и слышать. Умение
выражать свою мысль. |
Перестроение для выполнения
комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).
Нарушение осанки. Заболевание
органов дыхания. Улучшение осанки, улучшение функции
дыхания.
Нарушение осанки. Улучшение осанки.
Плоскостопие. Укрепление мышц
туловища и конечностей.
Общеукрепляющее воздействие на весь
организм.
Общеукрепляющее действие на
организм, формирование правильной осанки.
Общеукрепляющее действие на
организм.
Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и
конечностей. Скажите,
ребята, какую пользу приносит разминка? Совершенно
верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья
набирается
|
7.
По
команде тренера учащиеся перестраиваются и готовятся выполнить комплекс общеразвивающих
упражнений. Ученики
выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Учащиеся
кратко отвечают о пользе разминки: ·
Укрепляет
работу сердца; ·
Укрепляет
мышцы; ·
Улучшает
осанку; ·
Приводит
организм в рабочее состояние и т.д. Учащиеся
перестраиваются по отделениям. Готовятся к
практической деятельности. |
Самостоятельность. Внимание. Активность. Внимание,
воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений. Развитие
мышц нижней части туловища. . Учащиеся
демонстрируют свой уровень обученности. Самостоятельность. Координация. Развитие
гибкости. Умение
владеть своим телом. . Самостоятельность
поведения, четко, быстро. Умение
излагать свою мысль. Организованность,
самостоятельность. |
Основная
часть 28 минут |
||
Тренер предлагает учащимся выполнить
акробатические упражнения: (разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки (вперёд, назад), перевороты;
разные варианты
статических упражнений (равновесия, стойки, «мосты», «шпагаты»). Тренер предлагает
учащимся ответить на
вопрос: «Чтобы стать хорошим
гимнастом, какие качества
нужно развивать?» |
Учащиеся
выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на
вопрос учителя. Чтобы стать
хорошим акробатом, нужно
развивать:
. |
Самостоятельность, прагматичность мышления. Умение выражать
и излагать свою
мысль. Демонстрировать свой
уровень обученности. |
9.
Тренер
предлагает учащимся перестроиться в
пары и выполнить
задание по карточкам,
и провести взаимоконтроль. Но
прежде, тренер предлагает
повторить: на что
нужно обратить внимание при
выполнении акробатических упражнений,
чтобы провести взаимоконтроль. Тренер-преподаватель напоминает
учащимся, что в
карточке три задания,
за каждое выполненное
задание ставится соответствующий балл, при
проверке трёх упражнений
выставляется средний балл. |
Учащиеся в
парах обсуждают задание, уточняют, чем будет
заниматься каждая пара
(группа), как пройдёт
взаимоконтроль, на что
обратить внимание. Ответы учащихся:
Учащиеся активно
работают и ведут
контроль. |
Самостоятельность, прагматичность мышления. Организованность, самостоятельность. Учащиеся демонстрируют свой
уровень обученности. Взаимоконтроль при
выполнении работы по
карточкам. |
10. Тренер
предлагает переключить свою
деятельность на другую
работу, предлагает перестроиться в
два круга. Игра
«Гонка мячей по кругу». Тренер-преподаватель помогает
провести игру. После окончания
игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, пёрышко»
Каждый подкидывает пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили
упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для
мозга. Задание следующее. Назвать быстро,
гимнастические снаряды. Молодцы! Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо… |
Каждому второму игроку взять
по резиновому мячу,
по сигналу передать
мяч впереди стоящему,
но обратить внимание
на следующее: при
направлении мяча вправо,
смотреть влево для
приёма мяча. Варианты
игры разные (направлять мяч сверху, снизу, за спиной). В случае потери мяча,
игра начинается заново. Учащиеся
выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос тренера. (Брусья,
мостик, перекладина и. т.д.). Делать
зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня. |
Организованность.
Умение провести
игру. Концентрация внимания. Ловкость, внимание,
координация. Учащиеся
демонстрируют свой уровень обученности. |
11. Тренер перестраивает учащихся в две
группы и предлагает провести мини соревнование по акробатике, из ранее
изученных упражнений выполнить комбинацию. При этом тренер-преподаватель
напоминает, что акробатическая комбинация должна быть: ·
Необычной; ·
Простой
– красивой. ·
Самое
главное, уметь подать себя аудитории и своим выступлением восхитить всех. |
Учащиеся
обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют
комбинацию, соблюдая очередность. Ответственные
в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию
оценку и выявляют лучшего. |
Творческая
самостоятельность. Организаторские
способности. Взаимопомощь,
умение работать в группах. Соревновательная
деятельность. |
12. Тренер предлагает учащимся выполнить
дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. Тренер говорит: «Ребята все мы знаем
такой стих: «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и мы…» Давайте поговорим, так ли это?
Проведем опыт. Преподаватель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть
ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть
без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…» |
Учащиеся выполняют упражнение,
воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух… И отвечают на вопрос учителя: ·
Организм
бунтовал, нервничал; ·
Организму
нужен был воздух; |
Прагматичность
мышления. Учащиеся
демонстрируют свой уровень обученности. |
Заключительная
часть 5 минут |
||
13. Построение, сообщение итогов занятий. На
занятии мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились
применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит,
подготовились к контрольному занятию. Вели диалог о здоровье Были
ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны?
Как их преодолеть? |
Учащиеся слушают тренера,
высказываются о затруднениях, как их преодолеть. Ответы учащихся: ·
Затруднения
были в гибкости. Вывод работать на гибкость; ·
Не
совсем сильные мышцы спины. Вывод – укреплять мышцы спины, через специальные
упражнения. ·
Укреплять
мышцы ног, чтобы выполнить «мост» то есть, чтобы преодолеть затруднения в
выполнении того или иного упражнения, нужно работать и дополнять полученные
знания дома. |
Умение
слушать, делать выводы. Умение
обобщать, излагать свою мысль. Сознательное
мышление. |
14. Дома учащимся предлагается придумать
по одному упражнению на различные группы мышц и научить выполнять эти
упражнения других. Тренер
заканчивает тренировку: Дорогие друзья! Будьте
умными, если сможете, Будьте
добрыми, если хотите, Но,
здоровыми будьте всегда! Цените,
любите, уважайте друг друга! Спасибо! До
встречи на следующем занятии! |
Учащиеся слушают тренера,
сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает тренер-преподаватель. Учащиеся благодарят тренера за тренировку, выражают свое отношение к занятию
своими искрящимися глазами, улыбкой! |
Творчество,
самостоятельность Сознательное
мышление. Рефлексивное
мышление. |