02.11.2024
02.11.2024
1. Отзывайтесь положительно об окружающих людях.
2.Поощряйте положительные отзывы о других, высказываемые Вашим
ребёнком.
3. Никогда не обсуждайте личность другого ребёнка в присутствии
своего ребёнка.
4. Не взращивайте у своего ребёнка «манию величия».
5. Поощряйте заботу о других, проявляемую Вашим ребёнком.
6. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми: «Почему он
это может, а ты нет?». Сравнивайте своего ребёнка только с ним самим.
7. Верьте в своего ребёнка! Чаще говорите ему: « Ты молодец!»,
«У тебя всё получится!», «Я горжусь тобой!». Уверенному в себе человеку не
придёт в голову самоутверждаться, унижая других.
8. Организуйте неформальные мероприятия, объединяющие семью:
походы в кино, походы на природу, и т.д.
9. Поддерживайте авторитет тренера.
10. Всё время прививайте ребёнку навыки терпимости и понимания
других людей.
02.11.2024
Как
научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью
Сохранить здоровье ребенка - главная задача родителей. Но как заставить
подростка думать о последствиях своего неправильного образа жизни, если и сами
взрослые не всегда служат положительным примером. А ведь начать нужно именно с
себя, тогда и у детей здоровый образ жизни войдет в привычку.
Инструкция
1
С самого раннего возраста старайтесь в отношении ребенка
придерживаться принципов здорового образа жизни. Начинается это и с
закаливания, и с ежедневных гигиенических процедур, и с правильного питания.
Последнему нужно уделить максимум внимания. Ребенок, который практически с
пеленок употребляет только здоровую и правильную пищу, даже в зрелом возрасте
будет придерживаться принципов правильного питания. Сейчас же нередко можно
встретить крох, которые сидя в колясках, с удовольствием хрустят сухариками и чипсами.
Как же потом их убедить в том, что это вредно?
2
Конечно, все разговоры должны быть подкреплены собственным
примером. Сложно убедить ребенка правильно питаться,
если в холодильнике стоит газировка, а на ужин – полуфабрикаты. Если вы и сами
делаете погрешности в питании, ребенок обязательно будет перенимать ваши
привычки. И так абсолютно во всем. Если вы хотите приучить ребенка к спорту,
докажите, что вы и сами много достигли.
3
Кстати, спорт – мощный стимул к здоровому образу жизни.
Спортивный режим подразумевает серьезные ограничения. Это и ранний подъем с
большим количеством времени для сна, и правильное питание, а главное –
определенное мышление. Спортсмены нацелены на достижение результатов, на
победу, которая может даться только путем большой работы. Тренировки отнимают
много времени, а значит, остается меньше на бесцельное шатание с друзьями. Ведь
именно в компаниях друзей происходит первое
знакомство с сигаретой и алкоголем.
4
Некоторые родители считают, что пусть лучше ребенок
познакомится с алкоголем дома, и наливают ему немного за праздниками. Хотя
ребенок не должен быть полноправным участником взрослых посиделок раньше 18
лет. Чтобы не возникало раннего интереса к алкоголю, в доме не должно быть его
культа. Старайтесь не употреблять при ребенке даже легкие напитки, вроде пива
или вина. У подростка не должно создаваться впечатление, что алкоголь является
нормой жизни.
5
Активная жизнь невозможна, если ребенок просиживает часами
перед телевизором или компьютером. И никакие доводы, что это вредно, на него не
подействуют. Остается один единственный выход – убрать из дома телевизор и
ограничить доступ в Интернет. Вот увидите, как много свободного времени у вас
появится. И проводить его можно с пользой. Вечерами лучше гулять на свежем
воздухе, чем смотреть новости или сериалы. А можно проводить время с ребенком,
играя в настольные игры или читая книги. В любом случае, заставить ребенка думать
о своем здоровье, о своем будущем можно только при вашем активном участии.
02.11.2024
Чтобы уберечь
нежную психику малыша от нервных срывов и помочь ему быстрее и безболезненнее
адаптироваться к новым условиям, учитывайте следующие рекомендации:
1. Строго
соблюдайте режим дня, даже в выходные дни (ребёнок
должен высыпаться)!
2.Оградите
ребёнка от других нагрузок: компьютерных игр, многочасовых просмотров
телепередач, посещения дополнительных кружков и секций, походов в гости.
3. Будьте
готовыми к тому, что в период адаптации ребёнок может быть временами
агрессивным, плаксивым, обидчивым (даже если до этого в поведении не было
подобных проблем), могут обостриться некоторые страхи, ухудшиться сон,
участиться простудные заболевания. Если вышеперечисленные проявления через
некоторое время не исчезнут, обратитесь к психологу, также, временно необходимо
снизить нагрузку. Если процесс адаптации затянулся, не ждите, что всё «пройдёт
само собой» - важна своевременно оказанная помощь специалистов!
4.В
период адаптации больше занимайтесь с ребёнком лепкой, рисованием, играйте в
подвижные и ролевые игры - это снизит у него внутреннее напряжение,
тревожность.
5. Не
ждите от своего спортсмена быстрых результатов. Не критикуйте ребёнка: ВСЕМУ
СВОЁ ВРЕМЯ.
6.Если
Ваш малыш жалуется на то, что он устал, посочувствуйте ему. Дайте понять
ребёнку, что Вы понимаете как ему трудно, выслушайте его.
7. При
неудачах не критикуйте ребёнка, напротив, вселяйте уверенность в своих силах:
«В следующий раз у тебя обязательно получится!»
8. Ни в
коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими, более успешными, на Ваш
взгляд, юными спортсменами! Помните, что сравнивать ребёнка можно только с ним
самим.
9. Не
обсуждайте личность тренера или его действия в присутствии юного спортсмена, не
вмешивайтесь в воспитательный процесс.
10.Не
торопитесь вмешиваться в выяснение отношений вашего ребёнка с мальчиками из
команды (кроме исключительных случаев). Помните, Ваш ребёнок не получит ценный
опыт общения, если Вы всё сделаете за него.
11. Ни в
коем случае нельзя произносить слово «не повезло», поскольку ребенок начинает
искать причины неудач не в себе (и тем самым больше работать), а во внешних
обстоятельствах, а это - залог дальнейших проигрышей.
12.Важно
помнить, что адаптационный период у ребёнка может растянуться не на 1 год.
13. Преследуя
цель вырастить настоящего спортсмена, не забывайте, что психологическое
благополучие, физическое здоровье ребёнка дороже всех медалей и побед. Ваш
ребёнок, достигнув вершин спортивного мастерства, в первую очередь должен быть
здоров!
02.11.2024
Вы стоите перед выбором: отдавать ли своего ребенка в спортивную
секцию. Спросите, прежде всего, себя: «Зачем мне это надо?» Да-да, не
удивляйтесь, зачем именно вам надо, чтобы ваш 5-летний малыш начал заниматься спортом.
Одна из версий, например:
«Хочу, чтобы мой ребенок был здоровым, крепким, сильным, ловким». Но она редко
является истинной и единственной, чаще всего просто скрывает под собой совсем
другие мотивы. Это очень просто увидеть, понять – зачем вы следите в первую очередь:
за спортивными успехами сына или дочери, получается – не получается, как бы
больше и чаще тренироваться или вы вместе с ребенком получаете радость от самих
занятий, от общения с новыми друзьями, от полученных новых знаний и умений.
А ваша неосуществимая мечта
детства? Вам в свое время родители не разрешили ходить в гимнастику, заставили
учиться в музыкальной школе. И вот теперь ваш ребенок обязательно будет
заниматься гимнастикой, нравится ему это или нет.
Немаловажную роль в выборе
спортивной секции, дорогие мамы и папы, играют ваши амбиции: вот у начальника
сынок занимается карате, чем наш хуже, или сейчас это самый модный вид спорта,
это самый модный тренер или самый модный спортивный клуб.
И опять амбиции: мой ребенок
должен стать великим спортсменом, как братья Буре, жить за границей, хорошо
зарабатывать и вряд ли кто задумывается, что Буре или Сафиным не может стать
каждый и, самое главное, не каждому это надо.
А еще причина - это
чем-нибудь занять ребенка, чтобы не болтался, чтобы не было времени на
глупости, чтобы не требовал внимания родителей, не мешал им жить своей «очень
важной» жизнью.
У каждого из вас найдутся еще
и свои причины, известные только вам, главное,
чтобы вы четко осознавали, зачем отдаете ребенка в тот или иной вид
спорта.
Самое главное – это желание
ребенка. Спросили его об этом или поставили перед фактом, или предложили
подумать и тут же отвергли все предложенные варианты, заранее убежденные, что
ваш самый хороший. Ведь вы-то на самом деле знаете, что нужно вашему ребенку.
Для начала вспомните, какая у
вашего ребенка группа здоровья и, если она не первая, т.е. отсутствуют
какие-либо хронические заболевания, а вторая или третья, обязательно
проконсультируйтесь с врачом, но даже если и первая, консультация специалиста
не помешает.
Следующий шаг, так как
разговор идет о детях дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) и, если ваш ребенок
ходит в детский сад, то хорошо было бы посоветоваться с воспитателем,
проконсультироваться с инструктором физкультуры, с психологом, понаблюдать за
ребенком на прогулке, в играх, в общении со сверстниками. Обратите внимание,
как ваш ребенок переживает неудачи. Стремится ли он быть лидером, или остается
больше в тени? Боится ли он падать, долго ли переживает как физические, так и
душевные травмы? Любит ли он шумные игры, где много детей, много физического
контакта, или предпочитает парные игры или одиночные с минимумом
взаимодействия? Узнайте у инструктора физкультуры о развитии физических
качеств, таких как быстрота, ловкость, гибкость и т.д. Всю информацию, которую
вы соберете, не надо делить на плохую или хорошую, ребенок такой, какой он есть, и
он у вас самый замечательный. Все это просто поможет вам определиться
со спортивным направлением и прояснит основные задачи спорта в развитии вашего
ребенка. Может быть, вы хотите, чтобы спорт сделал вашего ребенка более
волевым, самостоятельным, уверенным в себе, и спорт это может, ну уж и вы,
будьте добры, проявите терпение, внимание, поддержите ребенка, не ждите от него
немедленных результатов, особенно, если до 5-ти лет вы все решали и делали за
него, и не позволяли ему быть уверенным, самостоятельным, волевым.
А знаете ли вы ведущий тип темперамента своего ребенка:
·
флегматик
– основательный, но медлительный; задумайтесь, комфортно ли ему будет в том
виде спорта, где требуется быстрота реакции, действий, взаимодействие в
коллективе;
·
меланхолик
– чувствительный, восприимчивый, тяжело переживает неудачи; слабый тип нервной
системы, стоит ли ее перенапрягать?;
·
холерик
– сильный тип, быстрый, вспыльчивый, переменчивый, не любит
проигрывать, с трудом переносит любые неудачи, стремится к лидерству; например,
отдавая такого ребенка в карате, задумайтесь, сумеет ли он сдержаться от демонстрации
своих умений в детском коллективе, не повлияет ли такой вид спорта на повышение
конфликтности, агрессивности;
·
сангвиник
– тоже сильный тип, позитивно настроенный на мир, но не всегда готов довести
дело до конца; быстро забывает неприятности, обиды, а какие ж победы без
«спортивной злости».
Помните, что такие возрастные
особенности, как развитие произвольности поведения, формирование
эмоционально-волевой сферы, социализация – все это только развивается в
дошкольном возрасте. Желание соревноваться, побеждать приходит к годам 6-ти, а
главным по-прежнему остается сюжетно-ролевая игра. Дошколенку (впрочем как и
любому человеку), прежде всего, необходимо получать удовольствие от вложенных
усилий, от преодоления трудностей, от владения собственным телом.
Поэтому, дошкольный возраст –
это, прежде всего, возможность для ребенка попробовать себя в разных видах
спорта – в разных по темпу, музыкальности, артистичности, пластики,
использованию каких-либо предметов, физической нагрузке. И лучше всего
постигать эти азы вместе с мамой и папой – занимайтесь спортом вместе.
Ребенка-дошкольника
привлекает внешнее – красивые костюмы, красивые движения, видимая легкость
исполнения, удовольствие от полученного сразу результата (результат должен быть
видимый и понятный ребенку).
Оцените свои силы и
возможности: дальность поездок, затратность по времени, чтобы вы не дергали
ребенка, торопясь и опаздывая, не срывали его посреди дня в детском саду,
отрывая от интересных игр, друзей, нарушая не только режим дня, но и общий ритм
жизни ребенка.
Выбрав секцию, обязательно
понаблюдайте за работой тренера, поговорите с родителями, детьми, посещающими
данную секцию, обратите внимание на стиль работы тренера, на общий фон группы:
есть ли коллектив, взаимопомощь, поддержка, знает ли тренер возрастные
особенности – ведь дети 5-и, 6-и, 7-и лет очень отличаются друг от друга.
Как минимум, в течение месяца
(период адаптации), отслеживайте эмоциональные и невротические реакции у своего
ребенка: резкую смену эмоций, пониженное настроение, сонливость, конфликтность,
нарушение сна, аппетита, плаксивость, появление вредных привычек (грызть
ногти), негативизм и т.д. Не ждите, когда это перейдет в невроз, обязательно
разберитесь в ситуации, вплоть до прекращения посещения занятий.
Ваш ребенок будущий
первоклассник? Тогда не стоит одновременно с поступлением в первый класс
отдавать ребенка в секцию, лучше сделать это как минимум на полгода раньше или
позже, чтобы не усугублять ситуацию дополнительным стрессом.
И последнее, о чем хочется сказать: если у вас стоит выбор, куда
отдавать своего малыша – в спорт или на дополнительные курсы в школу, то смело
выбирайте спорт.
02.11.2024
• Прежде чем
обвинить ребенка в неумении быть сильным и напористым, поставьте себя на его
место, вспомните себя в детстве. Спорт – это нелегкий путь. Любое соревнование
– это стресс, который юный спортсмен должен постепенно учиться преодолевать.
•
Постарайтесь не «давить» на своих детей, а поддерживать в трудную минуту. Люди
гораздо быстрее учатся за счет позитивной поддержки.
• Избегайте отрицательной фиксации. Это замедлит процесс обучения. Лучше
подчеркните то, что ребенку удалось сделать хорошо, подразумевая при этом, что
необходимо сделать в перспективе, что нужно доработать.
• Попробуйте заменить «Ты сегодня выступал плохо» на «Да, ты сегодня не очень
хорошо выступал, но ты все равно старался. Главное, сделай выводы, почему
выступление было неудачным. Ты в силах постепенно исправить свою технику».
• Чувствует ли себя ребенок победителем, мало
зависит от полученных оценок (баллов). Ощущение самоценности лучше
вырабатывается, если родители одобряют не столько его победы, сколько усилия к
достижению побед.
• Огромный вклад в развитие более высокой самооценки у ребенка вносят именно
родители. Помните, каждый ребенок уникален, он учится с той скоростью, которая
свойственна именно ему. Нельзя его ни с кем сравнивать. Все сравнения должны
быть относительно его собственных показателей.
• Не ругайте ребенка за проигрыши. Часто
во время выступления ребенку мешают быть смелым и раскованным мысль о
негативной реакции родителей на качество выступления. Правильнее научить
ребенка делать выводы, чтобы потом исправлять ошибки и совершенствовать
технику.
• Не вешайте
«ярлыков» на ребенка, говоря ему, что он лентяй, трус, слабохарактерный и т.д.
Вы можете сказать это случайно, на эмоциях, а ребенок это запомнит. А мнение
его о себе во многом складывается из отношения к нему родителей.
• Родителям желательно придерживаться позиции
невмешательства в профессиональные вопросы, и проявлять доверие к тренеру,
советоваться. Полноценное сотрудничество тренера и родителей только повысит
эффективность спортивной деятельности ребенка.
02.11.2024
Психологическая готовность ребенка к выступлению на
соревнованиях является одним из главных показателей — главным фактором успеха.
Перед ответственным выступлением любой
тренер (от титулованного до начинающего) тревожится, прежде всего, не о технике
и тактике, а о том, как обеспечить желание ребенка к полной самоотдаче на
тренировках, к выполнению тяжелейшего (прежде всего — психологически)
тренировочного режима; как вывести его на «пик» спортивной формы к наиболее
значимым соревнованиям; как снять излишнее психическое напряжение или,
наоборот, мобилизовать ребенка на выступление.
Ведь именно с психологическим фактором напрямую
связаны разочарования, «нелепые» ошибки, а зачастую — настоящие трагедии,
которые мы наблюдаем на спортивных аренах.
Очень важно, чтобы ребенок переработал ситуацию
поражения на соревнованиях. Безусловно, если ребенок впервые вышел на внешние
соревнования и никакого места призового не занял, то это и не является
поражением. Главное, ребенок должен воспринять как поощрение сам приход на
соревнования. Если же случилась обычная ситуация, когда ребенок все время
занимал призовые места и вдруг случилось несчастье – он не вошел даже в
шестерку награждаемых, и ребенок переживает, то этот случай надо
обязательно проработать. Не все тренеры, дети и их родители могут
действительно оказать психологическую помощь.
Что надо
сделать незамедлительно?
- несмотря на отрицательный в целом
результат, необходимо обозначить для ребенка все хорошее в выступлении (какие
элементы были сделаны безукоризненно, особенно подчеркнуть те элементы, которые
длительное время не получались у ребенка);
- ребенку нужно передать установку «Все оценки относительны», поэтому ребенку надо показать, что он может большее, если у него уже что-то получается;
- для ребенка нужно сразу выработать две основные цели на предстоящие
тренировки (какие элементы надо отработать еще или поменять), что позволяет
ребенку сразу окунуться после соревнований в атмосферу достижения новых
результатов (а не начать жалеть себя, и, как следствие, уйти в депрессию);
- ни в коем случае нельзя произносить слово «не повезло»,
поскольку ребенок начинает искать причины неудач не в себе (и тем самым больше
работать), а во внешних обстоятельствах, а это – залог дальнейших проигрышей.
Ребенок – не анализирует в этом случае ситуацию, и тем самым не вносит
коррективы в свое выступление.
Формируйте у ребенка отношение к соревнованию как к празднику, ведь
соревнование -это возможность показать себя, проверить свои силы, а не только
оценка его успехов тренером, а зачастую и родителями. Положительные эмоции
помогают преодолеть волнение, страхи, помогают чувствовать себя увереннее. А
победители всегда умеют справляться со своим волнением!
02.11.2024
Спорт надо подбирать ребенку под характер.
Многие родители,
которые приводят детей в спортивные секции,
не задумываются о том, что определенные виды спорта требуют и особых черт характера.
Но спорт необходимо выбирать под характер.
Виды спорта делятся на группы:
Первая группа –
единоборства (самбо). Единоборство – значит,
противники борются один на один.
И для того чтобы победить,
нужны не только физические данные,
но и особенный склад психики,
особый характер. Спортсмены, выступающих в единоборствах,
личности яркие, эгоистичные,
но кроме этого у них есть смелость,
терпение, трудолюбие,
умение быстро принимать решение.
Если ребенок непоседа, имеет свое мнение,
то его надо отдавать именно на единоборства.
Вторая группа
- командные игры (футбол).
В этих группах на первое место выходит умение проявлять себя коллективным бойцом,
у детей воспитывается не только чувство «локтя»,
но и умение взять на себя ответственность за общее дело.
Если ребенок легко вливается в коллектив,
проявляет лидерские качества или, наоборот,
чувствует себя комфортно на второстепенных ролях,
можете попробовать для него командные виды спорта.
Третья группа –
индивидуальные виды спорта (лыжи,
настольный теннис, шахматы, фигурное катание).
Успешность в этих видах спорта зависит от характера ребенка,
от его желания и природных задатков.
Советы для родителей
при выборе секции для ребенка.
Совет 1.Обсудите будущие спортивные занятия своего ребенка
на семейном совете. Главное – не забыть учесть желания ребенка
Совет 2. Прежде чем принять окончательное решение , присмотритесь к
избранному виду спорта повнимательнее, посетите спортивные соревнования и
учебно-тренировочные занятия.
Совет 3. После любого перенесенного ребенком
заболевания, даже легкой простуды, не разрешайте ему возобновлять занятия до
полного выздоровления. Следите, чтобы нагрузка на тренировочных занятиях
после болезни повышались постепенно. Никогда не допускайте участия больного
ребенка в соревнованиях.
Совет 4. Не заставляйте ребенка заниматься тем, к
чему у него не лежит душа.
Совет 5. Не перегружайте ребенка спортивными
занятиями, достаточно посещать одну секцию.
Совет 6. Не заботьтесь о спортивной карьере
ребенка и его рекордах слишком рано, выполняйте рекомендации спортивных врачей.
Совет 7. Помогайте своему ребенку освоиться
в спортивной школе, никогда не ругайте за неумелое выполнение упражнений,
будьте рядом во время спортивного поражения, поддерживайте и обсуждайте все его
проблемы.
Если вы поверите в своего ребенка, ему будет легче
преодолевать трудности.
02.11.2024
Как понять, что Ваш ребенок начал курить
Заметную долю взрослых курильщиков составляют
люди, пристрастившиеся к этой вредной привычке еще в детстве. Если за сигарету
взялся и ваш ребенок, действовать нужно немедленно и решительно. Бросить в
зрелом возрасте ему будет значительно труднее.
Инструкция
1
Понять, что ваш ребенок курит
достаточно легко. Конечно, подростки очень изобретательны и будут всячески
пытаться запутать вас. Поэтому, как только ваше чадо вернулось домой с
очередной прогулки, в первую очередь понюхайте его пальцы. Запах изо рта
достаточно легко нейтрализовать с помощью жвачки или освежителя. А вот запах на
руках держится дольше.
2
Конечно, запах от рук тоже можно
при желании устранить с помощью мыла или влажных салфеток. В этом случае
попробуйте почувствовать запах, исходящий от волос и одежды. Однако не следует
кричать и ругаться, если ребенок категорически отрицает свое причастие к этой
пагубной привычке. Возможно, правда, что в компании курят другие дети, а ваш
ребенок просто находится
рядом с ними. Хотя не стоит расслабляться, по социологическим опросам
подростков, это самая частая отговорка для родителей.
3
Маме и папе следует присмотреться
внимательнее, если наряду с характерным запахом у вашего ребенка появилась
привычка часто чистить зубы, мыть руки и жевать жвачку. Этим самым подростки
пытаются скрыть следы курения.
4
Поищите сигареты в комнате
ребенка. Часто они бывают в рюкзаке, в одежде,
на шкафу. Если вы их обнаружили, готовьтесь выслушать версию вашего чада о том,
что их на хранение отдал сосед по парте или товарищ по секции.
5
Обратите внимание на то, сколько
карманных денег вы даете ребенку, не увеличились ли его потребности за
последнее время, уточните, действительно ли поднялись цены в школьной столовой.
Часто у родителей пропадает мелочь из кошелька, за которой они, как правило, не
следят.
6
Ребенок, который курит, обычно
легко раздражается, бывает агрессивным, подвержен частой смене настроения.
Иногда у него наблюдается вялость, отсутствие аппетита,
ухудшается общее самочувствие без видимой на то причины. Порой он отстраняется,
когда вы хотите обнять или близко подойти к нему. Если вы узнали в
вышеизложенном описании своего ребенка, готовьтесь к серьезной и трудной
беседе.
Как
отучить от курения ребенка
Инструкция
1
Чтобы начать бороться с детским
курением, необходимо
предварительно выявить наличие у ребенка этой привычки. Вполне
возможно, что в его карманах, портфеле вы ни найдете ни сигарет, ни зажигалок -
он может все это брать у друзей. При этом маленький курильщик сделает все,
чтобы никаких улик у него не обнаружили. Гораздо более верный признак - запах
табака. Он может исходить как от самого ребенка, так и от его вещей. Если из
его рта табаком не пахнет совсем, а одежда этот запах источает, значит, он не
курит сам, но подолгу находится рядом с дымящими сверстниками. Это тоже вредно.
2
Не показывайте фотографий легких
курильщика - среди школьников бытует слух, что эти снимки являются поддельными
и созданы с целью запугивания. Не кричите на ребенка, не пытайтесь его
наказывать, не пугайте походом к психиатру - этим вы только увеличите его
стремление к запретному плоду.
3
Основным поводом, чтобы начать
курить, для детей является желание выглядеть взрослым. Но ребенок наверняка хочет
не только повзрослеть, но и скорее подрасти. Объясните ему, что второе у тех,
кто начал курить в раннем возрасте, не получается.
Приведите примеры знакомых, оказавшихся в такой ситуации. Иногда этого бывает
вполне достаточно.
4
Другим аргументом, который могут
взять на вооружение родители, может стать детское желание стать сильным. О том,
что слабых детей сверстники обижают, объяснять ребенку не потребуется - он
знает это и сам. А вот о том, что с сигаретой можно остаться слабым навсегда,
он может и не догадываться. Объясните это ему.
5
На девочку могут не подействовать
оба предыдущих аргумента. Далеко не все они стремятся стать сильными и
высокими, а многие из них слышали от подруг, что никотин помогает худеть.
Расскажите дочери, что от такого способа снижения веса быстро стареет кожа,
особенно на лице. Покажите ей фотографии девушек, которых курение сделало
похожими на старух уже в 25-летнем возрасте. Скажите, что курящих женщин
неохотно берут замуж, особенно высокие и сильные некурящие мужчины.
6
Расскажите, что курящие дети все
равно выглядит смешными, карикатурными малолетками, а солидный взрослый человек
остается таковым и без сигареты. Ознакомьте ребенка с понятием комплекса
неполноценности - пусть призадумается, не относится ли это и к нему. Обратите
его внимание на курящих детей-беспризорников, спросите, выглядят ли они, по его
мнению, взрослыми. Затем как-нибудь приведите ему примеры ученых, спортсменов,
которые не курят.
7
И самое главное: если вы курите
сами, покончите с этим незамедлительно. Иначе любые попытки отучить от курения сына или дочь окажутся
безуспешными.
02.11.2024
Зачем это надо моему ребенку?
На этот вопрос каждый родитель отвечает
самостоятельно. Кто-то хочет вырваться из круга бесконечных простуд, кто-то
грезит о карьере Курниковой или Буре. Если же у вас остались сомнения в том,
что ребенку это надо, то имейте в виду: на сегодняшний день 70 % младших
школьников страдают теми или иными заболеваниями. Большая часть из них —
следствие неправильного образа жизни и гиподинамии. Беда в том, что в
стремлении вырастить совершенного ребенка, в желании дать ему как можно больше
знаний в разных областях, привить культуру души мы забыли, что не менее важна и
культура тела. А следствием культуры тела является физическое здоровье,
необходимость которого вряд ли кто-нибудь станет отрицать.
Просто посчитайте: 5 — 6 часов ребенок сидит
в школе, 3 — 4 — делает уроки, еще пара часов в день уходит на
компьютер и телевизор, добавьте время на еду и гигиенические процедуры и на
движение не остается совсем ничего. А значит необходимо создать условия, в
которых ребенок будет вынужден двигаться. И занятия в спортивных секциях —
кратчайший путь к достижению цели.
Здоровье детей, конечно, главный аргумент. Но и
остальные мотивы не менее важны: спорт помогает ребятам стать более
выносливыми, собранными, развить силу, внимание, координацию; спорт — это
не только приобретение полезных умений и навыков, но и интересное и полезное
проведение досуга.
Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?
Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант
может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно
вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается
ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что,
напротив, стоило бы откорректировать.
Тренер может подсказать, есть ли у ребенка
врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта.
Но право выбора все равно остается за вами.
Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься
спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него секцию, в которой
практиковались бы игровые методики обучения, — они больше нравятся малышам
и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.
На что обратить внимание, выбирая секцию или
школу?
Главное — это тренер. Познакомьтесь с ним,
постарайтесь побольше узнать о нем от администрации школы, в которую
собираетесь отдать своего ребенка, от родителей учеников, которые уже
занимаются у этого тренера. Попросите разрешения поприсутствовать на тренировке
(обычно в период набора в школы такая практика существует). Понаблюдайте, как
он ведет занятия, как общается с детьми. Узнайте, какое образование у тренера,
какая квалификационная категория. Изучите, в каких соревнованиях принимали
участие его воспитанники, какие спортивные достижения на счету его учеников.
Уточните, осуществляется ли в школе врачебный
контроль.
Посмотрите, в каких условиях проходят занятия.
Учтите так же, что маленького ребенка вам
придется приводить на занятия и забирать из спортивной школы. Есть ли в школе
место, где вы могли бы подождать свое чадо? Будьте придирчивы и
пристрастны — от вашего правильного выбора зависит слишком многое и,
прежде всего, здоровье вашего ребенка.
Система обучения в спортивных школах отличается от общеобразовательной?
Главной целью существования спортивных школ
является воспитание спортсменов, способных показать высокий результат. От того,
насколько высоки спортивные результаты, зависит статус школы.
Набирают учеников в спортивно-оздоровительные
группы (СОГ). Занятия в них проходят 4−6 часов в неделю. Основу занятий
составляет общефизическая подготовка (ОФП). По итогам занятий в СОГ учащихся
переводят в группы начальной подготовки (НП). В группах начальной подготовки
дети осваивают азы выбранного спорта, занятия проводятся три раза в неделю по
два часа на протяжении двух - трех лет. Чтобы перейти в следующую группу, юные
спортсмены должны сдать контрольно-переводные нормативы по общей и специальной
физической подготовке.
Следующая ступень — учебно-тренировочная
группа. Именно с этой ступени и начинается профессиональный спорт: 12−18 часов
занятий в неделю, учебно-тренировочные сборы, соревнования, большие нагрузки.
Завершается ступень также сдачей нормативов и присвоением спортивных разрядов.
Хочется добавить, что именно на этом этапе спортсменам приходится делать
выбор — оставаться в спорте или предпочесть иной путь.
Спортивная карьера вашего ребенка может
ограничиться СОГ, в которой он может заниматься до 18 лет, может же к 15 годам
взлететь до высшего спортивного мастерства — все зависит от таланта,
трудолюбия, выносливости и воли к победе. И не только у самого ребенка, но и у
его родителей.
Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет
заниматься в спортивной школе?
Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого
и от вас. Прежде всего, настройтесь на материальные затраты. На сегодняшний
день занятия в нашей школе бесплатные. Но для выезда на соревнования иногда не
хватает выделенных средств, или тренер предлагает выехать на соревнования,
которые не финансируются из бюджета, но имеют важное значение в карьере
спортсмена. В таких случаях поездка может состояться только благодаря денежным
средствам родителей и спонсоров.
Следующий важный момент — как можно раньше научите ребенка подчиняться
воле тренера. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится
исключительно на беспрекословном подчинении тренеру.
Если ребенок не привык слушаться, выполнять
команды, не дисциплинирован, — трудно рассчитывать, что ему легко удастся
подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя, по меньшей
мере, неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят
научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на
приучение к элементарным навыкам дисциплины?
То же самое можно сказать про навыки
самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно
сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер — не нянечка в детском
саду, у него часто просто нет возможности помочь.
Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у
него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше.
Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и
как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома
(непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом,
знайте, в спорте, как нигде действует принцип «качество достигается
количеством». Поэтому постарайтесь быть с тренером «в одной связке». Не
стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат.
Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с
ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно.
При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не
требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и
проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке
близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов.
И еще. Всем нам наши дети кажутся особо
одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших
детей тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь
талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще,
чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш
нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и
трудолюбие. Удачи!