Самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» за 2018 год

24.04.2019

Муниципальное бюджетное  учреждение  дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом

Директор МБУ ДО «ДЮСШ»

МБУ ДО «ДЮСШ»

Л.А. Дутова

(протокол от 18  апреля 2019 г.)

18 апреля 2019 г.

 

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа» за 2018 год

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеская  спортивная школа» (МБУ «ДЮСШ»)

Руководитель

Дутова  Лариса Анатольевна

Адрес организации

671560 Республика Бурятия, Муйский район, ул. Баранчеевская д1.

Телефон, факс

8(301-32) 54-5-50

Адрес электронной почты

taksimosport@mail.ru

Учредитель

Администрация МО «Муйский район»

Дата создания

1991год

Лицензия

От 03.10.2014 регистрационный номер № 2146, серия 38Л01№ 0000647

Основным видом деятельности  спортивной школы является реализация образовательных программы дополнительного образования детей и взрослых.

 

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в  спортивной школе.

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательного учреждения;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательного учреждения, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательного учреждения  и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательного учреждения;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

 

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано два методических объединения:

− объединение «Единоборств»;

− объединение «Спортивные игры»;

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

III. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,  образовательными программами по видам спорта, включая учебные планы, годовыми  календарно-тематическими  планами, расписанием учебно-тренировочных занятий. Учебный план является нормативно-регулирующим документом, регламентирующим деятельность учреждения, разработан на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для учреждений дополнительного образования (внешкольных учреждений), Устава МБУ ДО « Детско-юношеская спортивная школа». Является исходным финансово-нормативным документом и определяет требования к организации образовательного процесса в учреждении. Способствует повышению эффективности образовательной деятельности по четырем направлениям; совершенствованию системы организации образовательного процесса. Отражает данные о направлениях образовательной деятельности, наименовании учебных программ тренеров-преподавателей.

IV. Оценка воспитательной работы.

            Воспитательная работа  в течение 2018 года велась  согласно плану работы школы. Содержательная сторона проводимых мероприятий соответствовала  принципам воспитательного направления и отвечала целям и задачам, намеченным годовым планом.

Достижение цели воспитательной работы осуществлялось  во время подготовки и проведения воспитательных мероприятий, учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований, на спортивных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях, в неформальном общении с детьми, через работу с родителями. Осуществлялось  периодическое освещение успехов детей в СМИ – газета «Муйская новь, были оформлены стенды  по видам спорта и «Наши чемпионы».

Мероприятия, проводимые в отделениях

- подготовка с обучающимися  спортивного инвентаря  к началу учебного года;

- выезды с обучающимися  на природу и  выход в бассейн;

- во время  каникул были организованы спортивно-массовые мероприятия для детей ДЮСШ;

- привлечение воспитанников ДЮСШ на районных спортивно-массовых мероприятиях и на мероприятиях других  учреждениях.

 Одним из приоритетных направлений деятельности спортивной школы является  работа с детьми и подростками «группы риска». Общаясь друг с другом, участвуя в совместных мероприятиях и соревнованиях, дети получают столь необходимую им социализацию. Творческая деятельность ребят, проявляющаяся в спортивных занятиях, участии в районных спортивно-массовых мероприятиях совместно с тренерами помогает им самоутвердиться, раскрыть свои потенциальные возможности, познать самих себя. Участие в соревнованиях даёт возможность ребёнку пережить ситуацию успеха, поверить в себя, обрести новых друзей.

V.Оценка учебно-спортивной работы.

          Цели, задачи и содержание деятельности коллектива ДЮСШ строятся на принципах педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы, программ и учебных планов, расписания занятий. Каждому году обучения соответствует  учебный план-график, в котором определен теоретический материал (история развития видов спорта, сведения о строении и функциях организма, гигиенические знания и навыки, правила соревнований и судейства, информация о спортивном оборудовании и инвентаре) и практический материал (общефизическая и специальная физическая подготовка, технико-тактическая подготовка, инструкторская и судейская практика). Организация контрольно-переводных нормативов проводится учреждением 2 раза в год, в начале года и в конце года. Контрольно- переводные нормативы по видам спорта проводятся, согласно Положения об итоговой аттестации обучающихся учреждения, утвержденного педагогическим советом.

          В 2018-2019 учебном году количество воспитанников составило 457 человек, - спортивно-оздоровительных групп (СОГ) – 8 групп

- начальной подготовки (ГНП) - 20 группы

- учебно-тренировочных (УТГ) – 6 групп

Численность  занимающихся в отделениях.

          В настоящее время в МБУ ДО ДЮСШ   в 32 учебно-тренировочных  группах  занимается      457 человек, организовано 32 группы. Девочек 149, мальчиков 308 человек.

 

Вид спорта

Количество групп

 

Количество обучающихся

1

Футбол

3

50

2

Вольная борьба

6

92

3

Настольный теннис

2

24

4

Волейбол

2

24

5

Спортивная акробатика

9

129

6

Бокс

4

53

7

Баскетбол

6

85

Итого:

32

457

        

Спортивно - массовая работа является продолжением тренировочного процесса и тесно связана с ним. Именно здесь показываются спортивные результаты, которые являются итогом всей работы школы, сюда входит: организация и проведение спортивных соревнований, результаты выступлений на соревнованиях различного уровня.

     

Спортсмены ДЮСШ выступили в  38  соревнованиях различного уровня:

                                     Участие в соревнованиях (на 20.04.2019г.)

 

Учебный год

Уровень

Международный

Всероссийский

Межрегиональный

Республиканский

районный

2016 - 2017

2

6

32

4

12

2017 - 2018

-

6

32

5

13

2018 - 2019

-

2

25

6

5

 

            Ежегодно специалисты ДЮСШ оказывают  помощь в подготовке и проведению Олимпиады по физической культуре. Проводит Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные состязания» и «Президентские спортивные игры». Среди городских (Таксимо, Северомуйск) и сельских команд  (Иракинда,  Усть-Муя). Оказывает помощь в подготовке и проведении районных соревнований: Спартакиада допризывной молодежи;  военно-полевые сборы (практическая часть).             

             В течение учебного года  администрация и тренерско-преподавательский состав принимали участие в работе методического объединения учителей физической культуры.

В целях активизации и пропаганды физической культуры и спорта проводились   показательные выступления. В начале года тренера выходили на классные часы в школы привлекали учащихся к спортивным занятиям, администрацией школы были  составлены  и заключены договора с директорами школ, где работают отделения ДЮСШ.

                                                                                                                                           

                                   VI.Состав занимающихся на этапах обучения. 

     В группах начальной подготовки 1-го года обучения и спортивно-оздоровительных группах в течение учебного года до 20 %  меняется списочный состав учащихся, в группах начальной подготовки 2-го и 3 годов обучения до 15 %.

     В учебно-тренировочных группах сохранность состава до 85 % в связи с окончанием некоторыми учащимися общеобразовательных учреждений и отсутствием возможности продолжить занятия в ДЮСШ.

     Основные проблемы по сохранности контингента связаны с отсутствием должного материально-технического обеспечения  учебно-тренировочного процесса, отсутствием возможности вывозить командные виды (футбол, баскетбол, волейбол)    на соревнования из-за  недофинансирования. 

      Обучающиеся, не выполнившие требования контрольно- переводных нормативов по разделам: 1 - теоретическая подготовка и 2 - уровень физической подготовленности и двигательных способностей (ОФП И СФП) ниже «3» баллов, оставляются на повторное обучение.  Обучающиеся,  не освоившие образовательную программу предыдущего этапа спортивной подготовки  к обучению на следующий этап, не допускаются. Они переводятся на спортивно- оздоровительный этап подготовки или остаются на повторный год обучения. Обучающиеся не выполнившие контрольно- переводные нормативы по одному из разделов могут по решению педагогического совета Учреждения быть переведены на следующий год обучения условно. Ответственность за ликвидацию ими задолженности в течение следующего года обучения возлагается на тренера- преподавателя.

           

VII. Оценка кадрового обеспеченияХочу такой сайт

На период самообследования в школе работают  12 педагогических работников; из них тренеров-преподавателей - 9 основных, 1-директор с совмещением тренера-преподавателя, 1 методист, 1-завуч с совмещением тренера-преподавателя.      Из общего числа тренеров – преподавателей имеют: высшее образование – 4 человек (33,4%), 8 человек – среднее -профессиональное (66,6%); высшую категорию – 4 (33,4%), первую категорию – 5 человек (41,6%); без категории – 3 чел (25,0%).  Образовательный уровень тренерско-преподавательского состава 100%. Все тренеры-преподаватели  с физкультурным образованием. В начале 2019года подал заявление на первую квалификационную категорию  1 тренер-преподаватель.

Данные о тренерско-преподавательском составе по отделениям.

Перечень данных

Отделения по видам спорта

Волей

бол

Акробатика

Вольная  борьба

Баскетбол

Фут

бол

 

Бокс

Настоль

ный теннис

Итого

1. Количество тренеров-преподавателей всего:

в т.ч.:

1

2

2

2

1

2

1

11

- штатных

1

2

2

2

1

2

1

11

- совместителей

               

2. Имеют физкультурное образование

- высшее

   

1

   

1

                     

1

   

1

   

4

- среднее профессиональное

 

1

  2

2

1

   1

 

7

3. Имеют квалификационную категорию:  

- высшую

             

2

     

1

                                     

3

- первую

1

   

2

1

 

1

5

- не имеют категорию

   

1

   

2

 
 

3

4. Возрастной ценз:

-  до 30 лет

1

   

1

 
     

1

   

3

-  женщины-пенсионеры

-

-

-

-

-

-

-

-

- мужчины-пенсионеры

-

-

-

-

-

1

-

1

5. Педагогический стаж:

- до 10 лет

1

 

1

   

1

 

3

- от 11 до 20 лет

   

1

1

1

 

1

4

- более 20 лет

 

2

 

1

 

1

 

4

      В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.

 Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.

      Оценивая кадровое обеспечение образовательного учреждения , являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

       Имеют почетное звание «Почетный       работник       общего образования РФ» -1 человек, Заслуженный работник ФК и С Республики Бурятия -1 человек,  Заслуженный тренер Республики Бурятии-2 человека,  Отличник спорта Бурятии -2 человека. Награждены Почетной грамотой Правительства Республики Бурятия -1 человек, Почетной грамотой  Народного Хурала Республики Бурятия -1 человек Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия - 2 человека, Грамотой     республиканского   агентства  физической культуры и спорта Республики  Бурятия- 7 человек.

VIII.  Оценка  методической работы.

      Важнейшим средством повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

       В  2018 году ДЮСШ проводила целенаправленную работу по единой методической теме: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала тренера-преподавателя в процессе обучения и воспитания будущего спортсмена». Выбор темы не был  случаен, так как она актуальна для школы, охватывает как учебную - тренировочную, так и воспитательную работу, способствует повышению творческого потенциала тренеров и обучающихся, позволяет реализовать цели и задачи, поставленные педагогическим коллективом.

       Активно использовались ресурсы Интернет как источника информации по определенной теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке.   В течении  учебного года школа активно взаимодействовала  с  МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи «Радуга», МБОО ЦДО «Созвездие», МБОО ДО «Учебный центр» (посещение семинаров, конференций, круглых столов,  мастер-классов, праздников, мероприятий), школы района (совместное проведение спортивные мероприятия, районные, региональные, межрегиональные  соревнования, муниципальные этапы тесты нормы ВФСК «ГТО»,  организация образовательного процесса).

        В конце учебного года с целью совершенствования образовательно-воспитательного процесса для повышения качества образования проводится мониторинг по уровню и  качеству знаний обучающихся. Анализ результатов мониторинга позволяет сделать вывод об уровне усвоения  образовательных программ  обучающимися. 

       Самообразование педагогов

       Совершенствование качества обучения и воспитания в системе дополнительного образования напрямую зависит от уровня подготовки тренеров-преподавателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Показателем эффективности педагогического самообразования является качество организованного тренером-преподавателем учебно-тренировочного процесса и его профессионально-квалификационный рост. Каждый тренер-преподаватель определил актуальную для себя тему по самообразованию, разработал индивидуальный маршрут изучения темы и в течение года работал над ней.

        Профессиональный рост, формирование методической компетентности и современного педагогического мышления кадров  детско - юношеской спортивной школы осуществлялись в условиях централизованного самообразования, проведения семинаров, заседания МС, тренерско-методических советов, педагогических советов, индивидуального консультирования и распространения информационно- методических материалов на повышение образовательного уровня, квалификации и личностных качеств, как тренеров-преподавателей, так и руководителей спортивной школы, создание физкультурно-образовательной среды, в которой бы реализовался потенциал и обучающихся, и тренеров-преподавателей в соответствии с социальными и личностными запросами.

         Проведено  4 педагогических совета (из них 1 тематический и 3 общих). На общих педагогических советах обсуждались вопросы, связанные с тренировочным процессом, финансовые и хозяйственные вопросы, вопросы медицинского и административного контроля и др.

            С целью реализации мер по развитию педагогического творчества, направленного на личностное развитие детей и подростков (развитие их творческого потенциала, склонностей, способностей в жизненном самоопределении, полноценной самореализации), на создание воспитывающей в течение учебного года  использовались  следующие формы методической работы:

- открытые учебно-тренировочные занятия;

- работа с семьей;

- тренерско-преподавательский состав школы  ведет планомерную работу с родителями своих воспитанников. Тесная связь поддерживается с общеобразовательными школами и классными руководителями, где учатся воспитанники;

-осуществление социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и другими.

IX. Оценка материально-технической базы

           Немаловажное значение для правильного развития обучающихся и эффективности учебно-тренировочного процесса, имеет качество материально-технической базы, которая в настоящее время постоянно совершенствуется.  За счёт республиканского  и муниципального  бюджета в учебном году администрацией МО «Муйский район»  были выделены денежные средства на  замену   старых  деревянных   окн на  пластиковые.   Силами  педагогических работников школы,  летом   был проведен  ремонт спортивного зала, частично отремонтирован зал борьбы и зал бокса.  Также  проведен косметический  ремонт служебных помещений и  раздевалок.

             Учебно – материальная база школы постепенно укрепляется. Развитие учебно – материальной базы, приобретение спортивного инвентаря и формы, проведение спортивно-массовых  мероприятий производится согласно  годовой смете расходов.         

        Все имеющиеся и приобретаемые    ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения в  РУО.

        Условия для  образовательного процесса хорошие. Создана мощная база отделения бокса,  которая укомплектована боксерским рингом, имеются боксерские груши, подушки, зеркала, скакалки, утяжелители. Условия для занятий бокса идеальные. 

        Также оборудован зал  вольной борьбы.   Имеется свой небольшой спортивный зал для занятий волейбола и баскетбола. Оборудован  тренажерный зал  для занятий, где есть тренажеры для  силового троеборья. Есть класс, где поставлены  два  теннисных стола для занятий.

         В коридоре есть свой баннер, где отражены все виды спорта, которые ведутся в школе. Оформлены стенды с периодически меняющимися материалами. Условия по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению в помещениях в основном соответствуют требованиям.   

          В целях формирования идеологии здорового образа жизни, приобщения детей, начиная с младшего возраста, к постоянным занятиям физической культурой и спортом, необходимо строительство спортивного комплекса, а также  новых спортивных площадок. Радует, что в этом 2018 учебном году была построена стандартная специальная спортивная площадка для спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол, на базе ТОСШ№3.

X. Работа в сети Интернет

          Активно использовались ресурсы Интернет как источника информации по определенной теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке.    В целях публичного освещения деятельности школы разработан и функционирует новый сайт ДЮСШ, на котором регулярно обновляется информация, характеризующая образовательный процесс. Также используются и другие разнообразные формы предоставления материалов о деятельности учреждения:

- публичные отчеты перед родителями и общественностью;

- размещение информации на стендах;

- публикации в СМИ и сети Интернет:

           Редакция газеты «Муйская новь» на протяжении  многих лет (с 1991 года) сотрудничает с ДЮСШ  и тренерско-преподавательским составом, где освещает соревнования и спортивную жизнь ДЮСШ.

       

Директор МБУ ДО ДЮСШ:                                                                Л.А. Дутова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.04.2019

Дата обновления: 22.02.2024

Дата публикации: 24.04.2019

Наверх

Декадник по профилактике ВИЧ-инфекции

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Памятка по ВИЧ.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».