Образовательная программа ДЮСШ 2024-2025 (1)

1. Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа» «поселок Таксимо» (далее Программа) - это
организационно-нормативный документ, определяющий через содержание и объемы образования,
необходимые и достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность,
структурированные по образовательным областям, видам и направлениям.
Органичное сочетание основного образования в общеобразовательных школах с дополнительным
образованием создает реальную основу для формирования образовательного пространства. Это
способствует разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его
самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата,
повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Также учебно-тренировочные занятия в спортивной школе позволяют выровнять стартовые
возможности развития личности ребенка, обеспечивает каждому ученику “ситуацию успеха”.
Правовые вопросы образовательной программы МБУ ДО «ДЮСШ»
п. Таксимо регламентируется следующими законами и нормативными актами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 30.04.2021г.№127-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный
закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»» и Федеральный закон «
Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.01.2023г. № 57 «Об утверждении
порядка приема на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки»;
- Приказом Министерства спорта Российской Федерации №579 то 7 июля 2022 года "Об
утверждении порядка разработки и утверждения примерных дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки»;
- Приказом Минспорта России от 03 августа 2022 года N 634 «Об особенностях организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки»;
- Приказом Минспорта России от 18.05.2022 N 419 «Об утверждении порядка разработки и
утверждения федеральных стандартов спортивной подготовки»
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”
- Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;
Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и
дополнительных образовательных общеразвивающих программ в ДЮСШ позволяет решать цели
и задачи школы.
Основной целью образовательной деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области физической
культуры и спорта, включающие в себя:
- дополнительные образовательные общеразвивающие программы в области физической
культуры и спорта, направленные на: вовлечение лиц в систематические занятия физической
культуры и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование
культуры здорового образа жизни, выявление одарённых детей, получение ими начальных знаний
о физической культуре и спорте;

- дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленные на:
всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование
спортивного мастерства обучающихся, посредством организации их систематического участия в
спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения
обучающихся в состав спортивных сборных команд.
Для достижения целей в основной деятельности Учреждение ставит следующие задачи:
1) привлекать максимально возможное количество детей и подростков к систематическим
занятиям спортом, предоставлять возможности детям и подросткам, не имеющих медицинских
противопоказаний для занятий массовым спортом, равных условий для поступления и обучения, а
имеющим перспективу для спорта высших достижений, необходимые условия для
совершенствования их спортивного мастерства;
2) совершенствование кадровой политики, нацеленной на привлечение молодых специалистов;
3) дальнейшее внедрение новых информационных технологий в учебный процесс;
4) реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном
процессе;
5) активизировать участие тренеров-преподавателей в конкурсах, проектах, программах
республиканского и федерального значения;
6) проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних детей и подростков;
7) привлекать дополнительные материальные средства для развития материально-технической
базы учреждения. Работать со спонсорами, использовать тесные контакты с родителями,
федерациями по видам спорта,
внедрить спектр платных дополнительных услуг.
2. Организационно-управленческая деятельность
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор. Директор
Учреждения
пользуется
правами
и
выполняет
обязанности,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между
директором и Учредителем от имени Учреждения с учетом требований законодательства
Российской Федерации, должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
Заведующий учебной частью,
осуществляет руководство тренерско-педагогическим и
методическим персоналом, координирует
учебно-воспитательную работу, организует
информационно-просветительскую работу.
Специалист по административно-хозяйственной деятельности осуществляет руководство
хозяйственной деятельностью, контролирует рациональное расходование материалов и
финансовых средств.
Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, имеющий высшее образование, высшую квалификационную категорию,
назначенный приказом МКУ «РУО» Муйского района.
Формами самоуправления в учреждении являются педагогический совет, общее собрание
коллектива учреждения.
В качестве общественных организаций в учреждении действует Совет родителей, который
содействует объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания, привития
любви к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством,
настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Принцип единоначалия в Учреждении реализует директор Дутова Лариса Анатольевна, которая
осуществляет непосредственное управление спортивной школой. Коллегиальными органами
управления МБУ ДО «ДЮСШ» согласно Уставу являются:

Педагогический совет - педагогический совет действует в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Учреждении. Заседания педсоветов направлены на решение общих
вопросов, вытекающих из анализа работы за прошедший год, их обсуждение, выявление
проблем и поиск путей их решения, определение перспективы развития. Проведение педсоветов
в активной форме позволило всем участникам активно включиться в обсуждение
рассматриваемых вопросов. Тематика педсоветов соответствовала реализации основных
направлений образовательной программы учреждения и рассмотрения организации учебновоспитательного процесса, педагогических и методических вопросов, изучения и
распространения передового педагогического опыта.
Членами педагогического совета являются все педагоги учреждения, включая совместителей.
Секретарь педсовета избирается сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже
четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в учреждении постоянно.
Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом самоуправления и
функционирует в целях реализации законного права работников Учреждения на участие в
управлении Учреждением, осуществления на деле принципа Коллегиальности управления
Учреждением.
Также в Учреждении создан методический совет, который является профессиональным
объединением тренеров-преподавателей, созданный с целью оптимизации и координации
учебно-тренировочного, воспитательного процесса и методической работы. Тренерский совет
осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения и положением о
тренерском совете.
Поставленные вопросы и принятые решения коллегиальными органами управления МБУ ДО
«ДЮСШ» в пределах своей компетенции исполнены. В соответствии с утверждённым планом в
учреждении ведётся систематическая работа по повышению уровня профессиональной
подготовки и самообразования работников по следующим направлениям:
организация и проведение открытых тренировочных занятий, мастер классов,
взаимопосещение тренировочных занятий педагогическими работниками;
- организация участия работников в районных семинарах, краткосрочных курсах, проводимых
муниципальным учреждением;
- прохождение курсов повышения квалификации.
3. Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение это эффективное взаимодействие администрации с коллективом.
Администрация ДЮСШ считает своей первостепенной задачей заботу о формировании
коллектива единомышленников, стремиться открывать в коллегах самые лучшие качества,
создавая возможности для развития личности и самореализации каждого. Главное в отношениях
«администрация-тренер-преподаватель» – взаимоуважение и демократичность.
В 2024-2025 учебном году на отделениях
спортивной школы
работает 8 тренеровпреподавателей, 6 штатных и 2 внешних совместителей; 1 директор, 1 заместителя директора
(имеет внутреннее совместительство как тренер-преподаватель) и 1методист. С высшим
педагогическим физкультурным образованием работает 4 тренеров-преподавателей, средне
профессиональное 4 тренеров-преподавателей. Из них имеют высшую квалификационную
категорию 2 чел., первую квалификационную категорию 4 чел., соответствие занимаемой
должности 2 тренера-преподавателя, методист первая категория.
Курсы повышения квалификации проходят все тренеры-преподаватели раз в три года.
Аттестация педагогических кадров в «ДЮСШ» является одним из элементов системы работы с
кадрами, определяет квалификацию работника, уровень его профессиональных знаний и умений,
способностей
и лично-деловых качеств, значимых для выполнения профессиональной
педагогической, методической и управленческой деятельности.
Средний возраст педагогического коллектива составляет более 40 лет.
4. Организация учебно-тренировочного процесса

Организация образовательного процесса в отделениях «ДЮСШ» осуществляется в свободное
время от занятий в общеобразовательных учреждениях, регламентируется учебным планом и
утверждается руководителем «ДЮСШ».
Учебный год в МБУ ДО «ДЮСШ» начинается 01 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий
день, и заканчивается в зависимости от этапов подготовки. Комплектование учебных групп всех
годов обучения проходит до 15 октября текущего учебного года, добор в группы ведется в течении
всего учебного года. Зачисление обучающихся в учреждение производится приказом директора
спортивной школы на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении или паспорта;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- согласие на использование фото, видеоизображений обучающихся;
- согласие на обработку персональных данных.
Расписание учебно-тренировочных занятий составляется администрацией МБУДО «ДЮСШ» по
представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима
тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательной школе и других
учреждениях, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических
норм. В течение года расписание может корректироваться в связи с производственной
необходимостью.
Минимальный возраст для зачисления на обучение, минимальное количество
обучающихся в группах
Этапы подготовки

Год обучения

Минимальный
возраст

Наполняемость групп

Требования
подготовки

Спортивнооздоровительный

1-й год
2-й год

5-6
6-7

Не менее 8
Не менее 8

нормативы
программы

Начальная
подготовка

1-й год
2-й год
3-й год
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год

7-8
8-9
9-10
10-11
11-12
12-13
13-14
14-15

Не менее 15-20
Не менее 12-15
Не менее 12-15
Не менее 10-12
Не менее 10-12
Не менее 10-12
Не менее 8-10
Не менее 8-10

нормативы
программы

Тренировочный этап

нормативы
программы

В МБУ ДО «ДЮСШ» реализуются два вида дополнительных общеобразовательных программ:
1. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки на начальном и учебнотренировочном этапах. Продолжительность учебного года:
- по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки учебный план рассчитан
на 52 недели занятий, 43 недели непосредственно в условиях спортивной школы, 9 недель в
каникулярный период обеспечивается следующим образом:
- в физкультурно-спортивных или спортивно-оздоровительных лагерях;
- участием обучающихся в тренировочных сборах;
- самостоятельной работой обучающихся по индивидуальным планам подготовки (по заданию
тренера-преподавателя, в течение отпуска на период 58 календарных дней)
2. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы - на спортивнооздоровительном этапе и начальном этапах.Продолжительность учебного года:
- по дополнительной образовательной общеразвивающей программе для групп спортивнооздоровительных этапа 36 недель.

- по дополнительной образовательной общеразвивающей программе для групп начальной
подготовки 39 недель.
Виды образовательных программ по видам спорта реализуемых МБУ ДО «ДЮСШ»
Ф.И.О. тренера преподавателя

Вид спорта
Прыжки
на
акробатической
дорожке
Фитнес-аэробика

Фролова
Ивановна

Ольга

Василькова
Елена
Владимировна
Санаров Кирилл
Борисович

Бокс

высшая

Срок
реализации
программы
8 лет

б\к

3 года

Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа

первая

3 года

Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа
Дополнительная
образовательная
программа спортивной подготовке
Дополнительная
образовательная
программа спортивной подготовке
Дополнительная
образовательная
программа спортивной подготовке
Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа
Дополнительная
образовательная
программа спортивной подготовке
Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа

Категория

8 лет
Футбол

Шаянов
Антон
Викторович
Якимов Алексей
Николаевич
Дутова
Лариса
Анатольевна
Зубихина Татьяна
Анатольевна
Якимов
Илья
Алексеевич

Баскетбол
Акробатика
Настольный теннис
Волейбол

первая

8 лет

первая

8 лет

высшая

2 года

первая

8 лет

б\к

3 года

Тип программы
Дополнительная
образовательная
программа спортивной подготовке

В программах сформулированы цели и задачи каждого этапа подготовки, предусмотрены
содержание и объемы тренировочных нагрузок, нормативно-квалификационные требования.
Все программы определяют и регламентируют теоретическую, практическую и
воспитательную деятельность тренеров - преподавателей в ходе учебно-тренировочного
процесса.
Этапы образовательного процесса и максимальный объём нагрузок
по дополнительным образовательным общеразвивающим программам
Год обучения

Количество часов
в неделю
Количество
тренировок
в
неделю
Общее количество
часов в год

Спортивно-оздоровительный

Этап начальной подготовки

1
до3-х часов

2
до3-х часов

1
6

2
9

3
9

2-3

2-3

3

4

4

72/108

72/108

234

351

351

Этапы образовательного процесса и максимальный объём нагрузок
по дополнительным образовательным программам спортивной подготовке по виду спорта
Год обучения

Количество часов
в неделю
Количество
тренировок
неделю

Этап
подготовки
1
2
6
8
3

в

4

начальной

Тренировочный этап

3
8

1
12

2
12

3
14

4
16

5
18

4

4

4

5

6

6

Общее количество
часов в год

312

416

416

624

624

728

832

936

Основные направления образовательной деятельности
В МБУ ДО «ДЮСШ» в 2024-2025 учебном году реализуются дополнительные образовательные
общеразвивающие программы по видам спорта: - бокс; - акробатика; - волейбол; - фитнесаэробика.
Дополнительные образовательных программы спортивной подготовки по видам спорта: баскетбол; - бокс; - мини-футбол; - настольный теннис;
- прыжки на акробатической дорожке.
Для информационно-методического и дидактического обеспечения образовательных программ
используются методические материалы федерального, регионального значения.
Основные формы реализации дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Обучение в МБУ ДО «ДЮСШ» осуществляется в очной форме в соответствии с этапами спортивной
подготовки. Для каждой ступени обучения определен объём учебных часов по видам спорта,
содержание форм работы:
- групповые тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам подготовки;
- тестирование и контроль;
- медицинский осмотр;
- участие в соревнованиях и матчевых встречах, мероприятиях;
- учебно-тренировочные сборы в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед
соревнованиями;
- инструкторская и судейская практика.
Форма получения образования – очная.
Язык обучения – русский.
В учреждении ежегодно разрабатывается календарный план-график образовательного процесса на
учебный год, который утверждается директором. Для обучающихся и сотрудников в Учреждении
действуют правила внутреннего распорядка, обеспечивающие чёткое выполнение установленного
режима, организации учебно-тренировочного процесса и создание комфортной образовательной
среды.
Условия реализации программы:
- соответствие дополнительных образовательных программ (спортивной подготовки и
общеразвивающих) Федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта, приказам
Минспорта России и Министерства Просвещения;
- выполнение в полном объеме учебно-тренировочных занятий;
- выполнение в полном объеме воспитательной работы;
- систематическое посещение учебно-тренировочных занятий, участие в соревнованиях,
мероприятиях;
- обеспечение учебно-тренировочного процесса соответствующей материально-технической базой,
соответствующими условиями для проведения занятий.
Формы подведения итогов реализации программы:
- промежуточная (контрольно-переводные испытания) и итоговая аттестация.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация:
- осуществление текущего контроля (прием контрольных нормативов) тренером-преподавателем в
течение учебного года, согласно содержанию дополнительной предпрофессиональной программы;
- промежуточная и итоговая аттестация (приём контрольно-переводных нормативов) октябрь–
апрель.
Текущий контроль успеваемости обучающихся -это систематическая проверка учебных достижений
обучающихся, результатов в приобретении знаний, умений и навыков, осуществляемый в текущий
период тренировочного процесса, проводимый тренером-преподавателем в ходе осуществления

образовательной деятельности, направленный на обеспечение максимальной эффективности
образовательного процесса, для достижения результатов освоения программ, предусмотренных
федеральными государственными требованиями (далее ФГТ) с учетом ФССП.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
дополнительной предпрофессиональной программы по окончании учебного года, результаты
промежуточной аттестации учитываются при вынесении следующих педагогических решений:
- о досрочном переводе на следующий этап обучения;
- об отчислении по инициативе обучающегося или учреждения;
- о предоставлении возможности продолжить обучение на том же этапе спортивной подготовки.
Контрольные норматив - форма текущего контроля в виде сдачи нормативов по установленным
стандартизированным заданиям, определяющим результаты освоения текущего года обучения в
форме упражнений учебных задач, имеющее целью сбор информации об успешности освоения
предметных областей: «общая и специальная физическая подготовка», «избранный вид спорта».
Контрольно-переводные нормативы -форма промежуточной аттестации в виде сдачи нормативов,
определяющим степень достижения ожидаемых результатов (в соответствии с федеральными
стандартами спортивной подготовки) освоения учебной программы определённого периода
обучения в форме упражнений, учебных задач имеющее целью сбор информации об успешности
освоения предметных областей программы: для этапов начальной подготовки - «общая и
специальная физическая подготовка», для тренировочных этапов - «общая и специальная
физическая подготовка» «избранный вид спорта – техническое мастерство».
5. Диагностика результативности освоения программы
ДЮСШ, как учреждение физкультурно-спортивной направленности ежегодно сдает статистический
отчет формы 1-ДОД с описательными отчетами, ежегодно проводится самообследование,
участвует в различных проектах и конкурсах. Данные отчеты и материалы включают в себя
результаты работы школы по всем параметрам, начиная от выполнения муниципального задания
до достижений воспитанников, их спортивной классификации.
Основным показателями работы педагогического коллектива являются спортивные достижения
воспитанников ДЮСШ. Основные формы подведения итогов реализации образовательной
программы: соревнования, сдача контрольно-переводных нормативов, выполнение нормативов по
спортивным разрядам в соответствии со спецификой вида спорта, сдача норм ВФСК ГТО.
После окончания спортивной школы выпускники, освоившие учебную программу по выбранному
виду спорта в полном объеме, получают разрядную книжку ДЮСШ.
Выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов
Одним из показателей работы спортивной школы является подготовка спортсменов-разрядников.
Присвоение спортивных званий и разрядов осуществляется в соответствии с Единой всероссийской
спортивной классификацией (ЕВСК). Где определены нормы, выполнение которых необходимо для
их присвоения для всех официально признанных видов спорта.
Выполнение контрольно-переводных нормативов - предусматривается учебными программами
по каждому виду спорта согласно тестов и контрольных нормативов, которые являются основой для
постоянного контроля за темпами развития физических качеств спортсменов. Контроль включает
имеющее целью сбор информации об успешности освоения предметных областей: «общая и
специальная физическая подготовка», «избранный вид спорта» и проводится 2 раза в год.
Контрольно-переводные нормативы - форма промежуточной аттестации в виде сдачи нормативов,
определяющих степень достижения ожидаемых результатов (в соответствии с федеральными
стандартами спортивной подготовки) освоения учебной программы определённого периода
обучения в форме упражнений, учебных задач имеющих целью сбор информации об успешности
освоения предметных областей программы.
Текущий контроль, итоговая и промежуточная аттестация:
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся,
результатов в приобретении знаний, умений и навыков,
осуществляемый в текущий период
тренировочного процесса, проводимый тренером-

преподавателем в ходе осуществления образовательной деятельности, направленный на
обеспечение максимальной эффективности образовательного процесса, для достижения результатов
освоения программ.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
дополнительной предпрофессиональной программы по окончании учебного года, результаты
промежуточной аттестации учитываются при вынесении следующих педагогических решений:
- о досрочном переводе на следующий этап обучения;
- об отчислении по инициативе обучающегося или учреждения;
- о предоставлении возможности продолжить обучение на том же этапе спортивной подготовки.
6. Воспитательная работа
Воспитательная работа ДЮСШ в 2023-2024 учебном году построена на основе годового плана
воспитательной работы, который утверждается директором.
Цель: создание условий для
формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности,
способной на сознательный выбор жизненной позиции. А так же к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в обществе.
Для осуществления этой цели перед тренерско-преподавательским составом спортивной школы
ставятся следующие задачи:
- Способствовать формированию у занимающихся всех возрастов понимания значимости здоровья
и успешной самореализации.
- Формировать осознанное восприятие занимающимися ценности своего здоровья.
- Научить обладанию эмоционально-волевой регуляции, необходимой для успешного достижения
поставленных целей.
- Развивать познавательный интерес, творческой способности занимающихся, для дальнейшего
развития и самореализации личности.
- Создавать условия для личностного развития обучающихся, расширения опыта позитивного
взаимодействия с окружающим миром для повышения уровня воспитанности, укрепления здоровья
детей.
- Организовать работу по созданию условий для самовыражения и самореализации занимающихся
физкультурно-спортивной направленности.
- Развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской социально-личностной,
коммуникативной, организаторской деятельности).
- Оказание помощи в расширении круга интересов и помощь в выборе профессии.
У каждого тренера-преподавателя
имеется индивидуальный план воспитательной работы.
Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер может проводить
ее непосредственно во время учебно-тренировочного процесса, в процессе внеурочной
деятельности, в процессе участия в соревнованиях и на учебно-тренировочных сборах, где
используется свободное время обучающихся.
Педагогический коллектив школы руководствуется убеждением, что недостатки и отрицательные
качества у ребенка можно своевременно предупредить и преодолеть. В течение учебного года на
учебно-тренировочных занятиях и в свободное от занятий время с обучающимися ДЮСШ
проводятся профилактические и воспитательные беседы различной тематики, мероприятия:
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Акция «Найди себя»: выходы в школы, выступление на классных
часах, родительских собраниях, агитация детей.
«День открытых дверей» показательные выступления детей по
видам спорта. (Привлечение обучающихся к занятиям физической
культуры и спорта, находящихся в ТСЖ).
Размещение на сайте и в сети интернет спортивной школы
информации о школе и достижениях обучающихся.
День солидарности в борьбе с терроризмом.

сентябрь
2024г.

Администрация,
тренеры-преподаватели

сентябрь
2024г.

Методист,
тренерыпреподаватели

в
течение
года
сентябрь
2024г

Завуч, методист
Завуч,
методист,
тренеры-преподаватели

в
течение
года

5.
6.
7.
8.

9.

Организационные родительские собрания в группах; уточнение
детей «группы риска» составление индивидуального плана работы
с детьми, состоящих на учете в КДН, ПДН по видам спорта.
Совместное участие детей и родителей в походах, праздниках,
соревнованиях.
Индивидуальные беседы и консультации с
родителями
и
воспитанниками.
Проведение родительских собраний в группах.

11.

12.
13.
14.

15.
16.

Методист,
тренерыпреподаватели

В
течение
года
в
течение
года

Методист,
тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели

в
течение
года

Тренерыпреподаватели

Мероприятия
по
предупреждению
детского
дорожнотранспортного травматизма :
сентябрь
Проведение месячника «Безопасность детей».
Конкурс рисунков посвященных «Всемирному дню памяти жертв октябрь
ДТП»
Освещение вопросов профилактики ДДТТ с СМИ

10.

сентябрь
2024г.

в
течение
года
февраль
май

Профилактическая беседа «Осторожно, гололед», «Дети и дорога»
Профилактическая беседа «ПДД во время управления велосипедом,
мопедом»
ноябрь
Праздник «Посвящение в юные спортсмены».

декабрь
в
течение
года

Проведение тренерским составом в течении учебного года
профилактических бесед на темы:
«Защита законных интересов молодежи от угроз, связанных с
коррупцией».
«Беседы по профилактике терроризма».
«Профилактика туберкулеза и спида» по профилактике вредных
привычек.
«О мерах профилактики паразитарных заболеваний».
«По профилактике пожарной и электробезопасности».
«По профилактике употребления наркотических и психотропных
веществ».
«За здоровый образ жизни» по профилактике вредных привычек.
«Законы жизни в спортшколе. Права и обязанности
воспитанников».
«Международный день отказа от курения «День без табака».
«Спайсы в чем вред, отличие от курения».
«Умеешь ли ты решить свои проблемы».
«Алкоголь и спорт».
« Вредные сайты интернета».
Патриотическое воспитание
«Мы разные, но мы вместе» о взаимоотношениях в команде.
«Пристрастия, уносящие жизнь».
«Уголовная ответственность в 14 лет».
Проведение спортивно-массовых мероприятий в секциях,
ноябрь
посвященных Дню Матери.
февраль
Спортивно-культурная программа «Сагаалган».
Спортивно-культурная программа проводы зимы «Пасхальные март
гуляния» (масленица).
Спортивно-культурная программа «День Победы», проведение 9 мая
спортивных мероприятий:
- велопробег, - легко - атлетическая эстафета, - футбол, - волейбол,
- шахматы
Спортивно-развлекательная программа «Наше будущее – дети» 1 июня

Администрация,
тренерыпреподаватели,
медицинский работник

Администрация,
тренеры-преподаватели
Медицинский
работник,
тренеры-преподаватели

тренеры-преподаватели
Администрация,
тренеры-преподаватели
Администрация,
тренеры-преподаватели
Администрация,
тренеры-преподаватели

Администрация,

17.
18.
19.

лапта, футбол, веселые старты.
Спортивно-культурная программа «Сурхарбан»:
- национальная борьба, волейбол, футбол, шахматы.
Проведение «Веселых стартов» в дни каникул между группами.
Проведение собраний обучающихся, выезжающих на соревнования.

июнь-июль
ноябрь,
январь, март
по
необходимос
ти

тренеры-преподаватели
Администрация,
тренеры-преподаватели
Методист,
тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели

Тренерско-педагогическим составом школы осуществляется тесное
взаимодействие с
общеобразовательными школами и другими организациями поселка. После окончания учебного
года
на школьных
линейках проводится вручение квалификационных
книжек, где в
торжественной обстановке объявляются спортивные результаты обучающихся за год, награждаются
почетными грамотами. Имеется банк данных на несовершеннолетних состоящих на учёте в КДН и
ЗП.
7. Контроль над образовательным процессом
Контроль над образовательным процессом в группах осуществляется в соответствии с
утверждённым планом работы ДЮСШ на 2024-2025 учебный год. В данном направлении работы
проводится контроль над:
- выполнением образовательных программ;
- ведением журналов групповых занятий;
- проведением промежуточной и итоговой аттестации (контрольно-переводные нормативы и
тестирования).
- определение уровня физической подготовленности обучающихся
- динамика роста спортивных результатов
По плану внутришкольного контроля проводится проверка наполняемости учебных групп
(составляются акты проверок), сохранности контингента обучающихся. В течение учебного года
осуществляется контроль за работой педагогических кадров с целью совершенствования их
профессионального мастерства:
- мониторинг прохождения курсов повышения квалификации;
- участие в методических мероприятиях различного уровня;
- мониторинг прохождения аттестации руководящих и педагогических работников (согласно плана
графика).
В течение учебного года на постоянной основе проводится проверка наличия необходимой
документации в личных делах обучающихся. Тренеры -преподаватели стараются создать атмосферу
доброжелательности, взаимопонимания, доверительного отношения друг к другу, значимости
каждого участника в образовательном процессе.
8. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса
В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач,
решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства
педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе
образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб.
Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога,
модернизируются подходы к организации методической работы.
Методическая работа ДЮСШ - это система взаимосвязанных действий и мероприятий,
направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на
развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном
счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса ДЮСШ. При
этом важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с
педагога. Для демонстрации профессионального мастерства тренера-преподавателя однажды
полученного образования не хватает. Сущность методической работы ДЮСШ в обучении тренеровпреподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с

усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога
как условия его
активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к
решению профессиональных задач.
Модель методической службы ДЮСШ
Направление методической деятельности

Информационнометодическое
обеспечение
образовательной
деятельности

Программное
обеспечение
педагогического
процесса

Методическое
обеспечение
социальнопедагогической и
организационномассовой работы

Повышение
квалификации
тренеровпреподавателей

Организация работы методического совета происходит на уровне учреждения (на уровне директора,
его заместителя, методиста, педагогов с большим опытом работы). Основная функция обучения
тренеров-преподавателей принадлежит методисту. Методическая служба работает на
дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по стажу и опыту работы тренеровпреподавателей: молодые специалисты, специалисты I категорий, опытные педагоги – специалисты
высшей квалификационной категории. Это расширяет возможности профессионального роста
молодых специалистов и помогает поднять профессиональный рейтинг специалистам более
высокого уровня.
Функции методической работы ДЮСШ
В настоящее время методическая работа выполняет следующие функции:
- является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров,
занимающихся образовательной деятельностью;
- содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных
учреждений в целом; - является одним из важных компонентов в системе управления учебновоспитательным
процессом в образовательном учреждении.
Основные направления методической работы ДЮСШ
Исходя из современных требований образования, можно определить основные пути по
совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей:
1. Работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим
советам, семинарам.
2. Работа в тренерских советах.
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
4. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
5. Самообразование.
В течение 2023-2024 учебного года члены методического совета ДЮСШ планируют работу над
темой: «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и программ
спортивной подготовки для всестороннего физического развития и совершенствования
обучающихся, духовного и нравственного их развития, профессионального самоопределения.
Повышение уровня педагогического мастерства
тренеров-преподавателей, совершенствование качества организации образовательного процесса».
Цель: Координация методической работы отделений ДЮСШ;

тренеров-преподавателей для развития и совершенствования методического обеспечения и
повышения качества спортивного образовательного процесса, инновационной деятельности
тренеров-преподавателей;
повышение квалификации и обобщение передового опыта работы тренеров-преподавателей.
Задачи методического совета:
- содействовать повышению качества образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей, развитие их
творческой инициативы; распространение передового опыта и обобщение опыта работы;
- внедрение современных образовательных технологий в процесс реализации программ
дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- внесение предложений по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми,
материально-техническими и др. ресурсами;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной и результативной
деятельности тренеров-преподавателей.
Предполагаемый результат:
- Повышение профессиональной компетенции тренеров-преподавателей ДЮСШ в вопросах
организации спортивно-массовых мероприятий с обучающимися.
- Совершенствование квалификационной подготовленности тренеров-преподавателей и молодых
специалистов.
- Разработка образовательных программ физкультурно-спортивной направленности, адаптация
программ физкультурно-спортивной направленности.
В спортивной школе имеется тренерско-методический кабинет, который оснащен
компьютерами, ноутбуком, компьютером с внешним жёстким диском для записи тренерскометодических видео уроков, принтером, сканером, копировальным аппаратом, DVD-диски.
Работает школьный сайт МБУ ДО «ДЮСШ»:https://dyuss.buryatschool.ru/
Почтовый ящик МБУ ДО «ДЮСШ»: mbu_taksimosport@govrb.ru
Социальная сеть «В Контакте»: https://vk.com/taksimo_sport,
Социальная сеть «В одноклассниках»: https://ok.ru/profile/592660830727
9. Описание ресурсной базы реализации программы
Основным местом ведения образовательной деятельности является здание, где располагается
спортивная школа по договору безвозмездного пользования
и расположена по улице
Баранчеевская д 1.
В связи с тем, что ДЮСШ не располагает достаточным количеством спортивных залов,
образовательная деятельность осуществляется на базах в общеобразовательных учреждениях
района в соответствии с заключенными договорами и лицензией:
- Республика Бурятия, Муйский район, пгт.Таксимо, ул. Баранчеевская д.1 МБУ ДО «ДЮСШ»
- Республика Бурятия, Муйский район, пгт.Таксимо, ул. Советская д.9 МБОУ ТСОШ № 3
- Республика Бурятия, Муйский район, пгт.Таксимо, ул. Школьная д.4а д\с «Золотой Ключик»
- Республика Бурятия, Муйский район, пгт.Таксимо, ул. Школьная д.4 МБОУ ТСОШ № 1
им.А.А.Мезенцева
Имеются помещения: кабинет тренеров-преподавателей, кабинет директора, кабинет завуча и
методиста. Для хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания: раздевалки,
душевые, туалеты, инвентарная, подсобные помещения.
В здании ведется видео наблюдение. В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь для
организации тренировочного процесса, соответствующий образовательным задачам.
10. Учебный план
Учебный план дополнительных образовательных программ (спортивной подготовки и
общеразвивающих) по направленностям составлен в соответствии с целями и задачами
деятельности МБУ ДО «ДЮСШ п. Таксимо и отражает следующие параметры:
- виды спорта по выбору обучающихся;
- количество учебных часов;
- режим занятий;

- комплектование учебных групп;
- учебная нагрузка тренера-преподавателя.
Цель учебного плана:
Основной целью учебного плана является содействие реализации образовательной программы.
Особенности учебного плана:
Дополнительное образование обеспечивает освоение обучающимися
дополнительных программ по физической культуре и спорту, условия
становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределению.
Учебный план каждого этапа обучения определяет:
- объём учебных часов по виду спорта (недельная и годовая нагрузка)
- содержание форм промежуточной аттестации:
- сдача приемных, контрольных и переводных тестов.
Наполняемость учебного плана определена составом учебных разделов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы по
избранному виду спорта.
Часы учебного плана обеспечивают индивидуальный характер развития обучающихся
с
учетом их личностных особенностей, профессиональных интересов, склонностей и распределены
следующим образом:
- групповые тренировочные занятия;
- теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа
учебных видеозаписей, просмотра соревнований);
- занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебнотренировочного сбора;
- работа по индивидуальным планам (этап углубленной специализации);
- медико-восстановительные мероприятия;
- культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах;
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях, турнирах;
- инструкторская и судейская практика;
- спортивно-оздоровительная работа.
В результате изучения разнообразных разделов каждый обучающийся спортивной школы
сможет соотнести свои интересы и способности с предстоящей работой по избираемому
профилю.
Школа реализует дополнительные образовательные программы:
спортивной подготовки по 5 видам спорта:
- баскетбол;
- футбол;
- настольный теннис;
- прыжки на акробатической дорожке;
- бокс.
Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта «Настольный теннис»
№ п/п

Виды спортивной подготовки и иные
мероприятия

Этапы и годы спортивной подготовки
Этап
подготовки
До
года

начальной
Свыше
года

Учебно-тренировочный
этап (этап спортивной
специализации)
До
трех Свыше
лет
трех лет

Недельная нагрузка в часах
6
8
Наполняемость групп (человек)
10

14

8

18

Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Участие в спортивных соревнованиях
Техническая подготовка
Тактическая,
теоретическая,
психологическая подготовка
6
Инструкторская и судейская практика
7
Медицинские,
медикобиологические,
восстановительные
мероприятия,
тестирование
и
контроль
Общее количество часов в год
1
2
3
4
5

90
72
112
34

130
108
19
147
51

157
142
58
198
152

190
183
84
264
185

4

9
4

15
6

24
6

312

468

728

936

Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта
«Футбол»
№ п/п Виды
подготовки
иные мероприятия

и
Этап
начальной
подготовки
1
год

2 год

Этапы и годы подготовки
Учебно-тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

3 год

1
год

2 год

3 год

4 год

Недельная нагрузка в часах
6
8
8
12
12
14
16
Максимальная
продолжительность
одного
тренировочного занятия в часах
2

14
45

14
47

2
3
3
3
Наполняемость групп (человек)
14
12
12
12
54
70
70
81

18
учебно-

3

3

12
100

12
108

1.

Общая
подготовка

2.

Специальная
подготовка

физическая

-

-

-

41

41

56

75

91

3.

Участие
в
соревнованиях

спортивных

-

-

-

38

38

56

58

66

4.

Техническая
подготовка

147

140

190

191

191

43

145

152

6

6

6

39

39

162

80

91

5.

Тактическая,
теоретическая,
психологическая
подготовка
Инструкторская
судейская практика

и

-

-

-

10

10

16

21

16

Медицинские,
медикобиологические,
восстановительные
мероприятия, тестированиеи
контроль
Интегральная
подготовка

10

10

15

15

15

54

58

80

104

109

151

116

116

156

191

228

312

416

416

624

624

728

832

936

6.

7.
8.

физическая

2

5 год

Общее количество часов в год

Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта
«Бокс»
Этапы и годы подготовки
Учебно-тренировочный
Этап
начальной спортивной
подготовки
специализации)

этап(этап

№

Свыше двух Лет
УТ-3,4,5

До двух
Лет УТ1,2
Недельная нагрузка в часах
8
12

До года НП- Свыше года
1
НП-2,3

Виды подготовки и иные
мероприятия

п/
п

6

14

16

18

Максимальная продолжительность одного учебно- тренировочного
занятия в часах
2
2
3
3
3
3
Наполняемость групп (человек)
минимальная -12;
минимальная -10;
максимальная - 24
максимальная - 20
1.

Общая физическая
подготовка

140

14
0

10
4

134

172

202

2.

Специальная физическая
подготовка

44

44

10
2

120

130

176

3.

Участие
в
соревнованиях

21

32

37

44

4.

Техническая подготовка

90

90

272

282

292

5.

Тактическая подготовка

10

10

20
8
52

120

150

150

6.

Теоретическая подготовка

10

10

7.

Психологическая подготовка 10

10

8.

Контрольные мероприятия
(тестирование и контроль)

2

2

2

2

3

3

9.

Инструкторская практика

-

-

5

12

15

17

10. Судейская практика

-

-

5

12

15

17

11. Медицинские, медикобиологические мероприятия

3

3

5

6

8

8

12. Восстановительные
мероприятия

3

3

16

18

20

27

52
0

728

спортивных -

Общее количество часов в год

-

312

31
2

Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта
№ Вид спортивной подготовки
п/п и
иные
спортивные
мероприятия

Часов в неделю

832

936

«Баскетбол»

Этапы и год подготовки
Этап начальной
подготовки

Учебно-тренировочный этап
специализации)

НП-1

НП-2

НП-3

6

8

8

УТ-1

(спортивной

УТ-2

УТ-3

УТ-4

УТ-5

10

12

14

16

18

Максимальная продолжительность
одного
занятия групп (чел.)
Наполняемость

2

2

2

3

3

3

3

3

15

15

15

12

12

12

12

12

1.

Общая физическая подготовка (ч.)

47

56

56

63

75

94

103

117

2.

Специальная
подготовка
(ч.) в
Участие

физическая

34

52

52

71

92

106

132

149

-

-

-

20

26

31

58

66

4.

спортивных
соревнованиях
(ч.)
Техническая подготовка (ч.)

75

96

96

104

132

156

161

183

5.

Тактическая подготовка (ч.)

23

35

35

44

58

72

123

138

3.

6.

Теоретическая подготовка (ч.)

7.
8.

12

14

14

16

18

20

30

33

Психологическая подготовка (ч.)

9

11

11

12

14

15

25

28

Контрольные
мероприятия
(тестирование
и
контроль)
(ч.)
Инструкторская практика (ч.)

3

3

3

5

5

4

12

13

-

-

-

2

3

6

15

16

10. Судейская практика (ч.)

-

-

-

2

3

6

15

16

11. Медицинские,
медикобиологические
мероприятия
(ч.)
12. Восстановительные мероприятия

3

3

3

5

5

4

12

13

4

5

5

5

5

4

13

14

24

37

37

67

84

106

134

150

234

312

312

520

624

728

832

936

9.

(ч.)
13. Интегральная подготовка (ч.)
Итого (ч)*

Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта
«Прыжки на акробатической дорожке»
Этапы и годы подготовки
Этап начальнойподготовки

№
п/п

Виды подготовки
иные
мероприятия

и

Учебно-тренировочный
спортивной
специализации)

Свышегода

До года

До трех
лет

этап

Свыше
Трех лет

Недельная нагрузка в часах
4,5-6

6-8

12-14

14-18

Максимальная продолжительность одного
учебно-тренировочного занятия в часах
2

2

3

3

4

4

Наполняемость групп (человек)
8
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.

10.

11.

Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка
Участие в
спортивных
соревнованиях
Техническая
подготовка
Тактическая
подготовка
Теоретическая
подготовка
Психологическая
подготовка
Инструкторская
практика и
судейская практика
Медицинские,
медикобиологические
мероприятия
Восстановительные
мероприятия
Контрольные
мероприятия
(тестирование и
контроль)

8
82-110

110-128

110-134

128-150

72-80

80-116

130-154

150-170

4-6

16-24

24-32

84-120

160-192

280-320

6-8

16

20-22

6-8

12

12

12-16

18-22

40-50

60-66

2-4
60-84

12
4

2

2

--

8-10

2-4

4-8

2

4-6

8

8

2

2

14-16

26-28

(этап

Общее количество часов в
год

234-312

312-416

520-624

728-832

Школа реализует дополнительные образовательные общеразвивающие программы физкультурноспортивной направленности по 4 видам спорта:
- волейбол; - акробатика; - фитнес-аэробика; - бокс.
Учебный план отделения «Волейбол»
№

Разделы учебного плана

Этапы подготовки
ГНП-1

1
2

3
4
5
6

Теоретическая подготовка
6
Практическая подготовка
Общая физическая подготовка
149
Специальная физическая подготовка
73
Технико-тактическая подготовка
44
Домашнее задание
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинский контроль
1
Зачётные и переводные требования
3
Итого
234

ГНП-2

ГНП-3

7

7

220
88
92
В течение года
1
6
351

220
88
92
1
6
351

Учебный план отделения «Бокс»
№

1.
2.

3.

Разделы

тем

Теоретическая подготовка
Практическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная
физическая
подготовка
Техническая подготовка

Теория
ГНП1
9

ГНП-2
7

Практика
ГНП3
7

ГНП1

ГНП2

ГНП3

ГНП1
9

ГНП2
7

ГНП3
7

100
70

100
90

90
90

100
70

100
90

90
90

47

80

80

47

80

80

Домашнее задание

Контрольно-переводные
нормативы
5
Участие в соревнованиях
6.
Воспитательная работа
7
Психологическая подготовка
Итого

Всего

В течение года

4

4

В течение года
В течение года
9
7
7

4

4

4

4

4

-

70

80

-

70

225

344

344

234

351

80

351

Учебный план отделения «Фитнес-аэробики»
Программный материал

ГНП-1

1.Теоретическая подготовка

Тео
рия
9

ГНП-2
Прак
тика

Тео
рия
9

ГНП-3
Прак
тика

Тео
рия
9

Прак
тика

2. Общая физическая подготовка

100

120

120

3. Специальная физическая
подготовка

66

106

106

4. Специальная техническая
подготовка
5. Культурно-досуговые
мероприятия
6. Соревнования

47

100

100

4

6

6

4

4

4

7. Инструкторская и судейская

4

2

2

практика
8. Промежуточная аттестация

4

Всего

9

Итого

225

9

4

342

234

9

351

342
351

Учебный план отделения «Акробатики»
Учебно-тематический план 1 года обучения
№
I
1
2
II

III

IV

Разделы тем
теория
Теоретическая подготовка (основы знаний)
- Источники жизни и здоровья (курс здорового образа
жизни)
4
- Изучаем себя.
4
Общая физическая подготовка.
- развитие двигательных качеств
1
-основы техники гимнастических упражнений.
1
- подвижные игры
1
Специальная физическая подготовка.
- малая акробатика на статику
1
- малая акробатика на динамику
1
- акробатические элементы
1
Контрольные нормативы
- тестирование учащихся на гибкость, растяжку, силу.
ИТОГО:
14

практика всего
8

13
13
9

4
4
30
10
10
10
38
14
14
10

2
64

2
78

9
9
9

Учебно-тематический план 2 года обучения
№
I
1
2
II

III

IV
V
VI

Разделы тем
Теоретическая подготовка(основы знаний)
- краткие сведения о строении и функциях организма.
- основы безопасной жизнедеятельности
Общая физическая подготовка
- понятие об общей физической подготовке
- развитие двигательных качеств
- основы техники гимнастических упражнений.
- подвижные игры
Специальная физическая подготовка
- малая акробатика на статику
- малая акробатика на динамику
- акробатические элементы
Составление комбинации из ранее изученных
элементов.
Участие в соревнованиях по календарному плану
Контрольные нормативы
- тестирование учащихся на гибкость, растяжку, силу.
ИТОГО:

теория

практика

1
1
1
1

4
4
4
4

1
1
1

9
9
15

всего
8
4
4
20
5
5
5
5
36
10
10
16

1

10
1

10
2

1
17

1
61

2
78

4
4

На основании примерных учебных планов составляются планы-графики по годам обучения и
этапам подготовки по каждому виду спорта. Каждый тренер-преподаватель разрабатывает
планы для конкретной учебно-тренировочной группы, учитывая подготовленность
обучающихся. В примерном план - графике распределения учебных часов при обучении по
виду спорта указывается (в академических часах) количество теоретических и практических
занятий по этапам подготовки и годам обучения.
11. План реализации задач образовательной программы
Задача

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1. Продолжать на основе уже достигнутых результатов 2024/2025г.
деятельности МБУДО «ДЮСШ» целенаправленную
работу в плане подготовки спортивного резерва по
направлениям, совершенствуя методы и подходы в
тренировочной работе с обучающимися,
с учетом
изучения и внедрения передового опыта.

Администрация
Увеличение
количества
МБУ ДО «ДЮСШ» призовых
мест
на
официальных
соревнованиях
по
культивируемым
видам
спорта.

2. Развивать систему обеспечения современного качества 2024/2025г.
образования
(кадровые,
материально-технические,
информационные ресурсы).

Администрация
Оптимальная
МБУ
ДО материально-техническая
«ДЮСШ»
база,
обеспечивающая
применение современных
образовательных
технологий.

3. Обеспечить формирование ценностного отношения к 2024/2025г.
жизни, к своему собственному здоровью, к культуре и
толерантного отношения к окружающим.

Тренерыпреподаватели

4.Создать мониторинг, обеспечивающий
качеством реализации программы.

Администрация
Выросший
МБУ ДО «ДЮСШ» школы.

управление 2024/2025г.

5. Привлекать контингент детей из ДОУ п.Таксимо.

2024/2025г.

Улучшение
здоровья

показателей

рейтинг

Администрация
Программы
МБУ
ДО взаимодействия.
«ДЮСШ»,
тренерыпреподаватели

Итогом реализации Программы должны стать следующие результаты:
Социальная эффективность:
- стабильность количества детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом,
проведена работа по формированию принципов здорового образа жизни;
- обеспечена возможность получения доступного и качественного дополнительного образования
детей;
- обеспечена занятость детей различными формами деятельности;
- обеспечена поддержка талантливой и способной молодежи, созданы условия для формирования
социально активной личности.
Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации
образовательного процесса:
- рост числа педагогов, ведущих инновационную работу по выявлению эффективности
применяемых педагогических технологий;
- дальнейшее развитие методической службы, разработка методических материалов,
обеспечивающих качество образовательного/ тренировочного процесса.
Внедрение механизмов общественного управления (Управляющий совет):
- увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития Образовательного учреждения;
- участие родителей в мониторинге состояния и развития Образовательного учреждения, выборе
направления обучения, соответствующих запросам и потребностям обучающихся и их родителей.
Поддержка и развитие материально-технической базы:

- положительная динамика развития.
Мероприятия, направленные на развитие воспитания позволят повысить занятость детей и
подростков в свободное от занятий время, что приведет к снижению подростковой преступности,
обеспечит их более успешную социализацию, развитие творческих, спортивных способностей,
лидерских качеств.
Одним из социальных эффектов реализации Программы станет улучшение качества физического
здоровья участников образовательного процесса, выражающееся в снижении показателя
количества детей с низким уровнем физического развития.
Важным социальным эффектом реализации мероприятий Программы станет создание
комфортных условий для получения качественных образовательных услуг, закрепление
педагогических кадров в общей системе образования.


Наверх

Декадник по профилактике ВИЧ-инфекции

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Памятка по ВИЧ.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».